Завершен первый этап строительства универсального терминала LUGAPORT в балтийском порту Усть-Луга (КПМИ)
3 категория - Порты Балтийского моря
15 Июня 2020
Группа компаний «Новотранс» завершила первый этап строительства универсального терминала LUGAPORT, создаваемого в порту Усть-Луга в рамках реализации инвестиционного проекта в составе Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. К середине июня завершены работы по созданию искусственных земельных участков (ИЗУ) универсального терминала. Объем инвестиций, вложенных холдингом в ходе первого этапа реализации проекта, превысил 7 млрд руб.
Выполнен большой объем работ по устройству шпунтового ограждения, строительству берегоукреплений, созданию дамб обвалования, заполнения песком карт образования территорий. На морской составляющей было задействовано около двух десятков единиц флота (морские платформы, плавучий кран, буксиры, баржи). В процессе строительства в грунт основания ИЗУ было погружено 843 сваи-оболочки, забито 2642 единицы шпунта Ларсена. Завезено и отсыпано свыше 2 млн кубометров песка, 27 тыс. кубометров щебня. Для устройства покрытия проездов на дамбах обвалования уложено около 1 тыс. железобетонных плит. Площадь искусственно созданной территории терминала превышает 43 га (1250 м в длину и 350 м в ширину). Общая площадь застройки комплекса – 73 га.
Работы выполнялись в строгом соответствии с намеченным графиком, несмотря на пришедшиеся на период строительства более 120 штормовых суток, не позволявших производить работы на акватории.
Напомним, в конце июля прошлого года подготовленные генеральным проектировщиком (ЗАО «ГТ Морстрой») проектная документация и результаты инженерных изысканий по объекту «Искусственные земельные участки под цели строительства морских терминалов 5-й, 6-й очередей комплекса генеральных грузов в МТП Усть-Луга» получили положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России». Федеральным агентством морского и речного транспорта было выдано разрешение на строительство. В августе 2019 года генподрядчиком (ООО СУ «ГТ Морстрой») было развернуто шесть морских потоков, после чего начались работы по созданию вертикального берегоукрепления ИЗУ терминала.
Как отметил президент Группы компаний «Новотранс» Константин Гончаров, холдинг продолжает активное инвестирование в проект, несмотря на сложившуюся экономическую ситуацию в условиях пандемии и падения рынков. «Мы завершили первый этап строительства и сейчас проходим необходимые согласительные процедуры с регулирующими ведомствами, после чего приступим ко второму этапу реализации инвестпроекта - строительству объектов самого терминала. В том, что трудоемкий и сложнейший этап строительства завершен четко по графику - огромная заслуга специалистов Группы компаний «Новотранс» и АО «Компания Усть-Луга». Со времен СССР в России не проектировался и не строился ни один универсальный морской терминал. Быть первыми – большая ответственность, но уже сейчас эксперты сходятся во мнении, что терминал LUGAPORT сможет войти в число самых современных и востребованных. Это масштабный и значимый проект для нашей страны. Выгодное географическое положение и возможность приема судов с большим водоизмещением будут способствовать увеличению экспортного и импортного потенциала России. Его задача – перенаправить на себя российские экспортные грузы, которые сегодня идут в страны Балтии и Финляндию, в том числе зерно. Кроме того, будет создано свыше 700 новых рабочих мест», - подчеркнул он.