Круизный флот России стремительно сокращается
19 Июня 2020
Количество речных круизных пассажирских судов в России к 2025 году сократится почти на 30%, до 87 (с учетом нового флота). К 2030 году его количество может уменьшиться до 53 судов без учета тех, которые могут быть построены. Такие данные в рамках вебинара PortNews привел глава Морского инженерного бюро (МИБ) Геннадий Егоров.
По его словам, сейчас в России порядка 115-120 действующих судов, средний возраст которых около 47 лет. При этом на фоне их модернизации будет наблюдаться сокращение пассажировместимости. В 2019 году этот показатель составил 24,6 тыс. человек, к 2025 году он снизится до 18,8 тыс., а к 2030 может упасть до 11,6 тыс. пассажиров, сообщил глава МИБ.
С учетом стоимости строительства, отсутствия достаточного опыта верфей и длительной окупаемости, а также проблем, возникших из-за коронавируса, круизные речные компании не спешат с новыми заказами. Глава совета директоров «Водохода» Виктор Олерский назвал решение о строительстве двух крупных круизных судов «Водоходом» и «Мостурфлотом» совместным подвигом. В 2017 году «Водоходъ» заказал теплоход «Мустай Карим», строительство ведет нижегородский завод «Красное Сормово».
Предполагалось, что судно будет сдано в первом квартале 2020 года и уйдет в круиз, но эти планы были нарушены пандемией. Компания рассчитывает получить теплоход к 10 июля, сообщил Виктор Олерский. Он признался, что есть «некие задержки», они носят «эстетический характер», так как на премиальном судне важны красота и комфорт пассажиров.
Подробнее