Norwegian Cruise Line Holdings не планирует продавать свои суда
2 категория - Новости мировой круизной индустрии
06 Августа 2020
Президент и генеральный директор Norwegian Cruise Line Holdings (NCLH) Франк Дель Рио объявил, что не планирует продавать какие-либо из своих судов трех круизных брендов из-за пандемии коронавируса COVID-19.
«Мы абсолютно не планируем продавать какие-либо из наших судов», - сказал Дель Рио во время разговора NCLH с инвесторами и СМИ о доходах за второй квартал.
Корпорация брендов Norwegian Cruise Line, Oceania и Regent Seven Seas, сообщила о чистом убытке в размере 666,4 млн долларов во втором квартале. Из-за полной приостановки в течение квартала выручка по всем брендам снизилась до 16,9 млн долларов по сравнению с 1,7 млрд долларов в том же квартале прошлого года.
Несмотря на снижение выручки, Дель Рио по-прежнему уверен, что NCLH обеспечила необходимую ликвидность, чтобы выдержать продолжающийся глобальный кризис в области здравоохранения, из-за которого круизные операции приостановлены по всему миру.
«Это тяжелая ситуация, но у нас есть хороший показатель ликвидности, чтобы пережить это», - сказал он инвесторам.
Большая часть флота переходит в режим простоя
Отвечая на вопрос о состоянии флота NCLH, Дель Рио отметил, что большинство судов корпорации перейдут на стоянку, под которой подразумевается «минимальная укомплектованность персоналом», в течение следующих 30-45 дней. В общей сложности семь судов, названия которых не были объявлены, будут отправлены на стоянку.
«Приостановка работы судна - сложное дело», - заметил Дель Рио. «Очень важно расположение порта, так как в районах, подверженных тропическим штормам, таких как Восточное побережье и Гавайи, экипаж судов должен соответствовать определенным минимальным стандартам. У представителей портов также есть разные требования в отношении минимального укомплектования экипажем и стоянки судов».
Дель Рио отметил, что цель состоит в том, чтобы укомплектовать суда минимальным набором персонала, необходимым для быстрого восстановления работоспособности флота. По оценкам корпорации, в настоящее время она тратит 160 миллионов долларов в месяц на операционные расходы даже после значительного сокращения расходов.
В настоящее время эксплуатационные расходы на одно судно составляют 5,6 миллиона долларов в месяц. В течение обычного операционного года исполнительный директор NCLH и финансовый директор Марк Кемпа отметил, что компания тратила 40 процентов всей выручки на расходы, связанные с эксплуатацией флота.
Отвечая на вопрос о возобновлении круизов, Дель Рио заявил, что хотя в последние два месяца 2020 года может наблюдаться ограниченное возвращение к работе, NCLH не ожидает, что большая часть ее флота вернется в эксплуатацию до второго квартала 2021 года. На возобновление работы всего флота потребуется примерно шесть месяцев после того, как будет дан зеленый свет всему круизному рынку.
Заказы на 2021 год по-прежнему высоки
По данным NCLH, отложенный потребительский спрос по-прежнему способствует увеличению количества бронирований на 2021 год. По данным NCLH, по состоянию на 30 июня у корпорации было 1,2 миллиарда долларов авансовых продаж билетов. Примерно 0,8 миллиарда долларов из этой суммы - это круизные ваучеры.
Примерно 60 процентов людей на отмененных круизах теперь хотят получить полный возврат средств, однако NCLH отмечает, что совокупное количество бронирований на 2021 год оставалось в пределах исторических диапазонов, что Дель Рио объясняет разнообразием маршрутов круизов.
«Мы не увидели каких-либо серьезных изменений в поведении потребителей», - сказал Дель Рио инвесторам относительно аналитики бронирований. «Мы не меняли наши маршруты. Круизы, которые были доступны для покупки до пандемии 2021 года, доступны и сегодня.
«Кол-во бронирований круизов по-прежнему относительно высокое, и мы считаем, что наши маршруты по-прежнему привлекательны для клиентов».
Что касается использования ваучеровFuture Cruise Credits (FCC) NCLH отмечает, что компании «относительно легко перебронировать людей на круиз на другом судне», - сказал Кемпа. «Со временем мы увидели, что клиенты готовы вносить такие изменения. Возможно, нам придется предоставить дополнительные бонусы или, например, улучшить условия проживания, но в целом это не является серьезным препятствием для нас».
«Сложнее, если вы просите кого-то, кто забронировал четырехдневный круиз на Багамы, заказать 12-дневный круиз в Европу», - заключил Кемпа.
Неуверенный перезапуск
Дель Рио отметил, что следующие 30–90 дней будут критическими для круизной индустрии, отметив, что NCLH с Royal Caribbean Group должны были предоставить свои предварительные результаты в Центры по контролю и профилактике заболеваний США (CDC) к концу августа.
Эти выводы совпадают с публичным запросом информации CDC, или RFI, которые запрашивают информацию у круизных линий о том, как лучше всего перезапустить и регулировать отрасль. Общественность может отправлять комментарии в CDC до 21 сентября.
Все предложения и комментарии будут проанализированы CDC, чтобы в дальнейшем сформировать основу для возобновления круизной индустрии.
На вопрос о недавних вспышках коронавируса на небольших судах, которые пытались быстро возобновить круизы, Дель Рио ответил категорично:
«Ни в коем случае нельзя допустить повторное появление COVID на борту судов», - сказал он. «Это возможность сделать выводы. Этот вирус учит нас чему-то каждый день. Несмотря на то, что это плохая новость, я рад, что круизные компании очень хорошо справились с ситуацией».
Де Рио отметил, что NCLH обеспечила ликвидность и снизила операционные расходы до такой степени, что, по его мнению, сможет успешно выдержать шторм COVID. Однако он признал, что точная дата перезапуска все еще не известна.
«Люди уверены, что мы вернемся», - отметил Дель Рио. «Отсутствие круизов - это временно. Вопрос в том, насколько временно?»