В Санкт-Петербурге завершил работу X Международный форум «Безопасность на транспорте»
1 категория - Упоминания Пассажирского порта
09 Сентября 2020
В обсуждении проблем обеспечения безопасности транспортного комплекса приняли участие свыше 600 человек из 42 регионов России
а два дня на полях форума состоялось более 20 деловых мероприятий, посвященных вопросам обеспечения безопасности транспортного комплекса, безопасности дорожного движения и борьбы с терроризмом. В дискуссионном блоке выступили 150 спикеров и экспертов, а общее количество участников форума составило свыше 600 человек из 42 регионов России.
Первым слово на пленарном заседании "Совершенствование государственной политики и цифровизация в сфере обеспечения комплексной безопасности на транспорте: будущее уже наступило" взял заместитель министра транспорта РФ Александр Суханов.
"Угрозы реализации противоправных действий на транспорте остаются реальными, а транспортные объекты - наиболее уязвимыми. Важнейшими направлениями работы Министерства транспорта являются анализ и мониторинг реализации законодательной базы, выделение финансирования на обеспечения безопасности граждан, совершенствование контрольно-надзорной практики за соблюдением законодательства и завершение работы над законодательным актами", - сказал Александр Суханов.
"В 2020 году перед отраслью, связанной с обеспечением безопасности на транспорте, появился новый вызов - угроза массового распространения особо опасных вирусов. И мы должны его учитывать при реализации мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте", - подчеркнул заместитель руководителя федеральной службы по надзору в сфере транспорта Андрей Шнырев.
Во время пандемии количество ложных сообщений о минировании транспортной инфраструктуры значительно увеличилось, сообщил заместитель начальника ГУТ МВД России Александр Бревнов. "Бывали дни, когда нам поступало 40-50 ложных сообщений о минировании объектов транспортной инфраструктуры. За 7 месяцев таких сообщений поступило 845, при этом всего в 42 случаях лица были установлены. Такая низкая раскрываемость связана с тем, что сообщения поступали по электронной почте, а ip-адреса находятся в иностранных государствах", - отметил спикер.
Основная причина нарушений безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО "РЖД" в 2020 году заключалась в допуске на линии подвижного состава со сниженным уровнем надежности. Об этом на пленарном заседании рассказал заместитель генерального директора-начальник Департамента безопасности движения ОАО "РЖД" Шевкет Шайдуллин. По его словам, среди других внутренних причин - человеческий фактор и нарушения в инфраструктуре. "Для обеспечения безопасности на транспорте РЖД выделило 100 млрд рублей, в том числе на предотвращение кибервмешательства", - сообщил Шевкет Шайдуллин.
С 1 сентября 2020 года в вестибюлях станций московского метрополитена введена система биометрической идентификации с использованием порядка 5 тысяч камер, установленных в турникетах. Об этом заявил заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Александр Гаракоев. Он отметил, что внедрение системы позволяет существенно повысить качество досмотра, а также выявлять и задерживать лиц, находящихся в розыске.
О подготовке к обеспечению безопасности транспортного комплекса северной столицы во время проведения чемпионата Европы по футболу в 2021 году рассказал заместитель председателя комитета по транспорту Санкт-Петербурга Андрей Велесевич. Он подчеркнул, что при организации спортивных мероприятий будут задействованы все крупные транспортные объекты города.
Таким образом, на полях форума состоялось обсуждение проблем и актуальных вопросов обеспечения безопасности всех видов транспорта - воздушного, водного, автомобильного и железнодорожного.
В поддержку деловой программы на площадке конгресс-центра "ЭКСПОФОРУМ" в течение двух дней работала масштабная выставка. В смотре достижений для обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности транспортной инфраструктуры приняли участие ведущие компании и предприятия, предлагающие современные технологические решения и специализированное оборудование.
По окончании блока деловых мероприятий участники форума отправились на крупнейшие объекты транспортной инфраструктуры северной столицы - аэропорт Пулково, Петербургский метрополитен, пассажирский порт Санкт-Петербург "Морской фасад", автовокзал Пассажиравтотранс, а также единый центр аппаратно-программного комплекса "Безопасный город, где для них организовали практические занятия по обеспечению транспортной безопасности.
Партнером Х Международного форума "Безопасность на транспорте" выступило ПАО "МегаФон". Сессию "БДД. Как сделать дороги безопасными?" поддержала группа компаний "Урбантех".