Ru | En Личный кабинет
Санкт-Петербург, 
 

Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Как действуют протоколы тестирования на Covid-19 на круизных лайнерах Costa и MSC

2 категория - Новости мировой круизной индустрии

06 Октября 2020
Для безопасного путешествия во время пандемии последовательное соблюдение требований протоколов является ключом к заботе о здоровье пассажиров.
На протяжении нескольких недель основные круизные линии в Европе отправляются в плавание без единого инцидента.
 
Среди них MSC Cruises и Costa Cruises, в которых мы провели по три дня на лайнерах MSC Grandiosa и Costa Deliziosa.
 
Отметим, что при обсуждении протоколов о состоянии здоровья важно учитывать, что общие впечатления от отпуска на обоих кораблях были не слишком далекими от того, что мы знали до пандемии. Они путешествуют как обычно, несмотря на некоторые новшества.
 
Однако к некоторым вещам нам, очевидно, придется привыкнуть, по крайней мере, в ближайшем будущем. Это касается правил ношения масок, отсутствия шведского стола в ресторанах и ограничения на береговые экскурсии.
 
Низкая пассажирская нагрузка, много места
 
В то время как круизные компании стремятся обеспечить от 60 до 70 процентов регулярной пассажирской нагрузки, оба лайнера в настоящее время используют только около 25 процентов. На MSC Grandiosa: 1200 пассажиров из 4842 обычных пассажиров, на Costa Deliziosa: 700 из 2828.
 
Практически это означает, что даже днем ​​у вас будет шанс на один из тех немногих широких и удобных лежаков прямо у бассейна, которые ждут только вас. К стойке регистрации нет очередей, а у Costa больше нет даже стойки обслуживания гостей, но она предлагает все услуги по телефону, чтобы свести к минимуму тесные контакты.
Экипаж оказывает услуги на таком уровне, которого раньше на этих кораблях не было.
 
Несмотря на то, что соблюдение социальной дистанции не вызывает трудностей, на судах создано множество деталей, чтобы ее поддерживать.
На Costa Deliziosa размер и цвет знаков больше привлекает внимание, чем на MSC Grandiosa. Например, оба корабля имеют разметку для пешеходных маршрутов на полу, знаки максимальной занятости бассейнов, лифтов и холлов.
 
В некоторых местах отмечены маршруты входа и выхода, например, в ресторанах со шведским столом. Непосредственно в барах нет обслуживания, а только за столиками для отдыха, где каждое второе место заблокировано для сохранения дистанции. Шезлонги на террасе у бассейна разделены друг от друга попарно.
 
Похожие протоколы со значительными различиями
 
Медицинские протоколы Costa и MSC базируются в основном на итальянских правилах, поэтому у них много общего. Но они также показывают существенные различия, в основном, в зависимости от различных технологических установок и характеристик двух лайнеров.
 
Самый очевидный пример: отслеживание контактов считается одним из ключевых факторов безопасности. В случае вспышки необходимо найти и поместить в карантин тесные контакты инфицированного человека. Для избежания блокировки всего корабля, отслеживание контактов должно быть точно задокументировано для местных властей.
 
MSC Grandiosa, построенный в 2019 году, имеет систему отслеживания пассажиров, основанную, в частности, на технологиях Bluetooth и NFC. Десятилетняя компания Costa Deliziosa вместо этого использует транзакционные данные: местоположение пассажира и его контакты можно отследить с помощью карты салона, например, для покупок в магазине, заказа напитка в баре, сканирования карты на столике в ресторане, регистрации в фитнес-студию или театр.
 
Регистрация и тестирование
 
Самой важной целю является не допущение распространения вируса.
Для этого экипажи проходят многоуровневую процедуру тестирования и карантина. Перед регистрацией все пассажиры проходят экспресс-тест на антигены в круизном терминале. Те, кто прибывает из страны риска, дополнительно должны представить отрицательный результат ПЦР не старше 72 часов.
 
Это делает процесс регистрации более затратным по времени, в общей сложности от одного до полутора часов, и включает следующие дополнительные протоколы:
 
  • проверка температуры при входе в терминал;
  • мазок;
  • ожидание посадки в группах с соблюдением социальной дистанции и маске до получения результатов тестов;
  • круизная документация и паспортные проверки в обычном режиме;
  • MSC проводит дезинфекцию ручной клади перед посадкой на борт и выдает браслет для отслеживания, который будет использоваться во время круиза и во время экскурсий.
 
Каждому пассажиру назначается заранее определенное время регистрации, и круизные компании просят строго придерживаться этих временных интервалов, чтобы избежать скопления людей перед терминалом. Обе круизные линии осуществляют посадку пассажиров в нескольких портах, называемых «межпортовыми», что также значительно сокращает количество отправляющихся гостей.
 
Отрицательный результат теста ПЦР дает зеленый свет для посадки. В противном случае в посадке будет отказано, и местные органы здравоохранения принимают решение о дальнейших действиях.
 
Работа с остающимся риском
 
Вторым столпом помимо тестирования является дальнейшее снижение и без того низкого риска путем предотвращения распространения вируса в случае, если инфицированный человек не будет идентифицирован до того, как попадет на борт.
 
Эти правила и меры наиболее ощутимы на борту, например, ношение масок, социальное дистанцирование и избегание скопления людей, а также тщательная уборка, дезинфекция и эффективная вентиляция внутренних помещений. Это реализуется с помощью слаженной системы из десятков, если не сотен деталей.
 
В маске или нет?
 
Должен ли я носить маску во время круиза? Ответ: да. Маски необходимы, когда невозможно поддерживать социальное дистанцирование в помещении или на улице.
В реальности люди надевают маски, когда идут из пункта А в пункт Б, но как только они где-то садятся, маска снимается. Исключения действуют только в театре и во время береговых экскурсий, когда маски требуются постоянно.
 
По нашим наблюдениям, большинство людей ходят в маске даже на улице. Все привыкают к этим легким хирургическим маскам, которые круизные лайнеры даже бесплатно предоставляют в каютах. В конце концов, удобнее просто оставить маску, вместо того, чтобы постоянно думать о ней и снимать и снимать ее в зависимости от того, находится ли кто-то рядом или нет.
 
Ношение маски больше не является проблемой для большинства, и дисциплина очень высока, как это наблюдается и на MSC Grandiosa, и на Costa Deliziosa.
 
Разница только в типах маски, которую носит экипаж: MSC строго требует от экипажа FFP2 / N95, в то время как для экипажа Costa подойдут хирургические маски.
На обоих лайнерах экипажи все время носят маски, даже рано утром, когда расставляют шезлонги на террасе у бассейна, когда вокруг никого нет.
 
Береговые экскурсии: только по предварительному бронированию
 
Вероятно, самый ограничивающий аспект круиза в это время – отсутствие самостоятельных береговых экскурсий. Пассажиры могут отправиться на сушу только группами, сформированными по предварительной записи на круизной линии.
Costa даже требует от всех водителей автобусов и гидов пройти тест на антиген перед экскурсией.
 
Ношение маски обязательно на протяжении всей экскурсии даже на воздухе. При этом сами береговые экскурсии почти такие же, как и раньше, за исключением того, что здесь нет бесплатного времени для роуминга, даже быстрой покупки сувениров или рожка мороженого от уличного торговца. Однако на большинстве экскурсий Costa предлагает краткую остановку в специальном сувенирном магазине.
 
Кроме шуток – гости, которые отделятся от своей экскурсионной группы, не будут допущены на корабль.
MSC очень серьезно относится к этому правилу и несколько недель назад оставил таких пассажиров в порту Неаполя.
 
Нет самообслуживания в буфете
 
В наши дни самообслуживания в ресторанах со шведским столом на круизных лайнерах больше не существует. Costa полностью отменила фуршеты и предлагает обслуживание только за столом. В MSC все еще есть буфет, где люди могут выстраиваться в линию с определенными пешеходными маршрутами. Буфеты отгорожены, а члены экипажа по запросу раздают еду через прилавок.
 
В основных ресторанах рассадка обычно распределяется за столиками меньшего размера, где вместе сидят только семьи или попутчики с одинаковым номером бронирования, а расстояние между столиками значительно больше, чем раньше.
 
Для меню вы найдете QR-код на столе для сканирования смартфоном, который загружает меню в виде файла PDF. То же самое и с меню бара. MSC по-прежнему предлагает печатные меню в специализированных ресторанах, которые дезинфицируются после каждого использования.
 
Прочие изменения
 
В ходе пандемии изменилось множество деталей, большинство из которых мелочи, за которыми легко следить, а некоторых вы даже не заметите.
 
Вот что еще важно знать:
  • для санаторно-курортных процедур в большинстве случаев требуются маски; Costa требует, чтобы спа-терапевты носили перчатки на процедурах, которые требуют контакта с кожей;
  • велнес-зоны: бассейн с талассотерапией и сауна закрыты на Costa Diadema, а сауна доступна по предварительному заказу на MSC Grandiosa;
  • фитнес-студия: маски не требуются, потому что используется только каждый второй тренажер; MSC требует бронирования, в то время как Costa просит только сканировать карточку каюты на входе и выходе;
  • вечеринки: на Costa нет дискотек или танцевальных вечеринок, таких как «Белая ночь», в то время как MSC проводит вечеринки, предпочтительно на открытом воздухе на палубе у бассейна с масками и соблюдением социальной дистанции;
  • детский клуб работает с ограничениями для родителей и детей с предварительным бронированием и ограниченным количеством мест;
  • Muster Drill: MSC сводит к минимуму время инструктажа, Costa выполняет «умные учения», когда пассажиры самостоятельно регистрируются на своем пункте сбора в заданный период времени, получая быстрый инструктаж по безопасности на месте и просматривая видео по безопасности в своей кабине;
  • ежедневные программы: Costa предоставляет только в электронном виде через приложение для смартфона.
  • театральные представления: MSC требует бронирования через приложение для смартфона, Cirque du Soleil в настоящее время не выступает; У Costa нет свободного выбора мест, но требуется рассадка в порядке прибытия в театр; правильное дистанцирование поддерживается за счет заблокированных сидений.
  • MSC проводит термометрию несколько раз в течение дня; Costa выполняет обязательные проверки при входе и выходе из судна;
  • уборка каюты проводится дезинфицирующим средством, убивающим вирусы, ежедневно и перед каждым круизом;
  • кондиционер: MSC заявляет, что обеспечивает 100-процентный свежий воздух без рециркуляции; на Costa рециркуляция сокращена до минимума с использованием «высокоэффективных фильтров».
 
Таким образом, правила в связи с Covid-19 требуют от гостей большей индивидуальной ответственности и дисциплины, однако круизы по-прежнему остаются легким и беззаботным отдыхом, который мы знали до пандемии.
Благодаря тестированию 100% экипажа и пассажиров, ношению масок, соблюдению социальной дистанции, круизное судно кажется гораздо более безопасной средой, чем супермаркеты, метро или рестораны на суше, где все это не поддерживается постоянно, и общее тестирование не проводится вообще.
 
От себя лично: после возвращения из коротких круизов на MSC Grandiosa и Costa Deliziosa было удивительно встретить на суше людей с масками под носом, которые не заботятся о дистанции в общественных местах. На лайнере ощущение безопасности было более устойчивым, чем на суше.
 
Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх