Ru | En Личный кабинет
Санкт-Петербург, 
 

Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Круизные и прогулочные перевозки несут рекордные убытки

4 категория - Новости СЗФО

23 Ноября 2020

Чего ждать в будущем и какова перспектива бизнеса водных пассажирских перевозок - обсудили в Санкт-Петербурге, где на прошлой неделе прошла онлайн пресс-конференция по случаю закрытия навигации. О том, насколько из-за эпидемии коронавируса снизился поток туристов, можно судить по свежей статистики: в городе отчитались о прошедшем, теперь официально закрытом сезоне. Встречу журналистов с представителями профильных объединений и ведомств организовали в ТАСС.

Навигация-2020 закончилась, несмотря на относительно хорошую, главное - не дождливую погоду и довольно позднее ее открытие. Перестали разводиться мосты, закрылось движение больших и малых судов по рекам и каналам. 16 ноября прекратили работу водно-моторные предприятия Ленинградской области. Исключение сделано для маломерных судов специального назначения: спасательных, рыбнадзорных, рыболовецких. 

«Снизилось число туристов, посетивших Санкт-Петербург на круизных судах. В этом году было совершено 146 судозаходов, туристов прибыло чуть больше 22 тысяч. Для сравнения, в прошлом году было порядка 500 судозаходов с 95 тысячами человек», - сообщил начальник службы регулирования движения судов Администрации Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей Алексей Сидоров.

Нынешний навигационный сезон был короче обычного почти вдвое. Из-за коронавируса навигацию в Ленинградской области открыли 22 мая, а в Петербурге 28 июня. Если подобные ограничения введут в следующем году, то бизнес ждут самые негативные последствия, а Северная столица может лишиться своего чуть ли не главного туристического бренда - привычных прогулочных катеров на Неве и ее многочисленных притоках. 

«Падение количества перевезенных пассажиров пропорционально падению выручки. Однако уходить с рынка никто пока не собирается. Но делать прогнозы на следующий год преждевременно. Повторного локдауна  судоходные компании уже не переживут», - сказал президент ассоциации владельцев пассажирских судов (ВПС) Санкт-Петербурга Владимир Родионов.

Отдельные надежды в Петербурге возлагали на экзотический водный транспорт - с полностью электрической силовой установкой. Первое судно начали строить задолго до пандемии, спустили на воду нынешним летом, но пока что владельцы не спешат получать лицензию на перевозку пассажиров. Власти, в свою очередь, тоже не спешат ставить специальные зарядные причалы для электрокатеров. «Ни одно судно на электродвигателях в этом году не осуществляло перевозок пассажиров. Может, в следующую навигацию они будут перевозить лицензионно. Но пока нет», - пояснила директор Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Агентство внешнего транспорта»  Александра Бахмутская.

На пресс-конференции глава ВПС Владимир Родионов сообщил, что за прошедший сезон было перевезено на 40% меньше пассажиров по сравнению с предыдущим годом. Такого падения в перевозках не было с 2008-го. Скоростными судами перевезено 312 тыс. человек, что составляет 36% от 2019 года, по каналам – 822 тыс. человек. Всего за навигационный период услугами пассажирского водного транспорта воспользовались 1 млн 34 тыс. человек - 41 % от 2019 года.

Электронное издание Spbdnevnik сообщает, что двухмесячный вынужденный простой пассажирских теплоходов обошелся их владельцам в миллионы недополученной прибыли. Однако никто при этом не роптал - все понимали, что на катерах и теплоходах пассажиры сидят тесно и риск заражения, несмотря на свежий воздух, весьма велик. Потом теплоходные экскурсии заработали, но сидеть на палубах позволялось через одного, а все поверхности тщательно протирались антисептиком. Иностранных туристов в этот раз не было, а российские обеспечивали хотя бы кое-какие сборы. В ноябре никто не стал просить о продлении навигации, потому что ни туристы, ни яхтсмены в акваторию уже не выходят – холодно. 

Но в любом случае, сезон для коммерческих предприятий оказался провальным. Если за обычное лето по рекам и каналам города успевают прокатиться три миллиона человек – то в нынешнем году их оказалось чуть больше миллиона. 

По словам Владимира Родионова, самый большой простой оказался у скоростных судов, а катерам, которые ходят по Мойке и Фонтанке, повезло больше. Судоходные компании при этом старались минимизировать потери: некоторые катера и теплоходы просто не стали готовить к работе, они так и простояли все лето в гавани, потому что, для них все равно не нашлось бы дела. Причалы тоже не все стали устанавливать: ведь за использование набережных за них надо платить. 

Сложности петербургской навигации коснулась не только коммерсантов, но и любителей водных прогулок. Так, председатель водно-моторного клуба «Петроградец» Михаил Мариничев заявил, что они тоже пострадали из-за позднего старта навигации, но для их членов это был запрет на хобби, а не на бизнес, поэтому им было легче. К тому же, добавил он, водный сезон, по сути, закрылся еще в конце октября, а потом на воду выходили в основном экстремалы.

Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх