Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) подтвердил принципиальное одобрение (Approval in Principle, AIP) технологии автоматического и дистанционного судовождения российской компании «Кронштадт Технологии». Технология одобрена в принципе для применения на судах, задействованных в испытаниях систем автономного судовождения.
В ходе процедуры принципиального одобрения РС рассмотрел обширную документацию, включая концепцию применения технологии автоматического и дистанционного судовождения «БЭС-КФ», описание и структурные схемы систем комплекса и их элементов, чертежи расположения оборудования, результаты анализа рисков применения технологии и методы испытаний систем.
Технология реализована с применением комплекса систем автономного судовождения, включающего:
¾ автономную навигационную систему;
¾ оптическую систему анализа окружающей обстановки и состояния судна;
¾ стационарный или мобильный пульт дистанционного управления.
Дополнительно на судно могут устанавливаться система управления движением и маневрированием и система контроля и наблюдения за системами энергетической установки и техническими средствами судна.
В настоящее время комплекс установлен на трех судах в классе РС, участвующих в эксперименте по опытной эксплуатации автономных судов под флагом Российской Федерации. По результатам испытаний будет принято решение о принципиальной возможности применения систем наряду с традиционным навигационным оборудованием и оборудованием автоматизации на судах, не участвующих в испытаниях.
«Система испытывалась нами как советчик судоводителя, находящегося на борту судна, в формате электронного планшета с картографией. Она предлагает судоводителю оптимальные, соответствующие Международным Правилам предупреждения столкновений судов, маневры расхождения с потенциально опасными целями, исключающие риски столкновений. В ходе разработки концепции нами параллельно осуществлялось изучение и моделирование всевозможных рисков, связанных с ее будущим применением», – подчеркнул Андрей Родионов, генеральный директор АО «Кронштадт Технологии».
Он также отметил, что принципиальное одобрение концепции применения технологии «БЭС-КФ» Российским морским регистром судоходства и наработанный совместно с судовладельцами опыт эксплуатации оборудования для безэкипажного судовождения формируют предпосылки для создания правовых основ и дальнейшего развития безопасного и эффективного автономного судоходства в Российской Федерации.
«Главный принцип, которым мы руководствуемся, оказывая поддержку отрасли по регламентации автономного судоходства, – подтвердить достижение должного уровня безопасности навигации и мониторинга движения дистанционно управляемого или автономного судна. Особое внимание РС уделяет вопросам кибербезопасности. В тесном взаимодействии с отраслью мы выработали единую концепцию обеспечения кибербезопасности при проектировании и строительстве судов и судовых компьютеризованных систем», – сказал генеральный директор РС Константин Пальников.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |