Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

В Петербурге создадут новую зеленую набережную вдоль Финского залива

1 категория - Упоминания Пассажирского порта

05 Июня 2021
Группа компаний «Севкабель» подписала на Петербургском международном экономическом форуме 2021 (ПМЭФ) соглашение с правительством города, пассажирским портом Санкт-Петербург «Морской фасад» и компанией «Азимут Хотелс Компани». Этот документ стал началом создания общественного пространства «Гавань 2.0».

Впервые концепцию развития территории на Васильевском острове представили в апреле 2021 года. От Кожевенной линии до намывных территорий планируется создать единое деловое, культурное и туристическое пространство, своего рода морской фасад Санкт-Петербурга. В частности, проект предусматривает создание единой пешеходной и рекреационной зоны вдоль линии воды протяженностью более километра. На территории реконструируют 125 тыс. кв.м. исторической промышленной застройки и построят около 10 тыс. кв. м новых площадей для деловых, культурных, событийных, торговых, гостиничных и образовательных проектов.

Соглашение, которое подписано на ПМЭФ, предусматривает передачу «Севкабелю» и гостиничному оператору «Азимут» здания терминала и прилегающей территории в 7 га, уточняет «Фонтанка». Площадь Морской Славы по замыслу станет главным входом в «Гавань 2.0». Однако инвесторам еще предстоит найти решение вопроса, который стал в 2019 году камнем преткновения при реализации проекта. Тогда инициаторы не смогли договориться с городом относительно работы режимного объекта — терминала Морского порта. Сейчас стороны пришли к компромиссу: Морской вокзал продолжит работу, но будет переориентирован, в основном, на круизные суда. Таким образом, паром «Принцесса Анастасия» будет швартоваться теперь у «Морского фасада», там же откроется грузо-пассажирский пункт пропуска.

На Морском вокзале останется терминал и таможня с пунктом пропуска. Они разместятся на первом этаже. «Севкабель Порт» и «Азимут» получат в управление все остальное здание. Там откроют гостиницу на 339 номеров, конференц-зал, медиацентр, также там разместятся магазины, кафе и рестораны, организации, обслуживающие туристов. По словам председателя совета директоров группы компаний «Севкабель» Александра Вознесенского, «это будет полноценный туристический хаб».

Проект также предусматривает создание новых зданий на месте нынешней парковки — там разместятся выставочные зоны, кафе и рестораны, объекты торговли. Рассматривается возможность создания причала для речных судов и яхтенной марины.

В подписанных документах, по информации СМИ, речь пока идет об инвестициях в 3,1 млрд рублей при окупаемости в 20 лет. Часть средств пойдет на реконструкцию Морского вокзала, часть — на строительство. При этом стоимость общей концепции, как сообщал РБК Петербург, достигает 10 млрд рублей. До конца не известна форма партнерства с городом. Обсуждается создание совместного предприятия, в котором основная доля с правом контроля и согласования ключевых решений будет принадлежать городу, либо передача инвесторам в аренду части здания и участка для нового строительства. Решение планируют согласовать к сентябрю, после чего инвестор объявит архитектурный конкурс на создание концепции нового пространства.
Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх