Госдума на пленарном заседании приняла в первом чтении законопроект, уточняющий механизм и порядок удаления затонувших судов. Об этом сообщает ТАСС.
Законопроект внес в Госдуму в июле кабмин. Документ вводит механизмы обеспечения подъема затонувших судов их собственниками, а при неосуществлении такого подъема - администрациями морских портов или органами исполнительной власти субъектов РФ, к побережью которых ближе всего расположено затонувшее имущество. Речь идет о случаях, когда оно создает угрозу мореплаванию или работе навигационного оборудования, причиняет ущерб морской среде, препятствует рыболовству, строительству, ремонту и эксплуатации гидротехнических сооружений, а также снижает туристическую ценность морского побережья.
Согласно законопроекту, собственник затонувшего судна направляет капитану морского порта извещение о намерении его удалить. Тот в свою очередь издает распоряжение об условиях удаления затонувшего имущества и его сроках. Если извещение не поступило, капитан морского порта направляет собственнику судна требование об удалении затонувшего имущества. Если в установленный срок собственник не представил документы по удалению судна или не удалил его, то он теряет право собственности на затонувшее судно. Законопроект при этом позволяет восстановить право собственности в суде.
Документ также вносит изменения в Кодекс торгового мореплавания РФ, касающиеся запрета на затопление судов, порядка определения финансового обеспечения удаления судов. Установление запрета также предлагается прописать в Кодексе внутреннего водного транспорта РФ.
Как отмечают авторы инициативы, стоимость затонувшего судна, утратившего статус недвижимости, как правило, незначительная по сравнению с расходами на его удаление. В связи с этим авторы предлагают выделять субсидии из федерального бюджета на софинансирование расходов регионов РФ на удаление и утилизацию затонувшего имущества.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |