Новый созыв Государственной Думы этой осенью рассмотрит поправки к Кодексу торгового мореплавания и ряд подзаконных актов, регулирующих использование автономных судов. Это может стать значительным шагом для водного транспорта в мире, сообщает «Российская газета»
Данная мера весьма своевременна, поскольку у России на сегодня уже есть несколько работающих автономных и дистанционных систем а-навигации. А на подходе еще ряд перспективных разработок.
Наиболее успешные проекты федерального проекта "Автономное судовождение": сухогруз "Пола Анфиса", связка «Росморпорта» - баржа "Рабочая" и земснаряд "Редут", а также танкер "Михаил Ульянов".
В апреле этого года Россия продемонстрировала представителям Международной морской организации (ИМО) успешную работу судов в дистанционном режиме. Осенью стартовали демонстрационные рейсы.
К 2024 году планируется внедрить возможность автономной работы на автомобильно-железнодорожных двухтопливных паромах "Генерал Черняховский" и "Маршал Рокоссовский", строящихся для линии Усть-Луга – Балтийск.
К этому же сроку «Росморпорт» планирует запустить в эксплуатацию Единый центр управления морскими автономными или дистанционно управляемыми надводными судами (МАНС).
В целом же, испытания в рамках федерального проекта будут проводиться в 11 регионах страны до 2026 года.
Конечно же, подобные разработки ведутся и за рубежом. Конкурентное отличие российских судов – полное соответствие международным конвенциям.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |