Паром на жидком водороде для Заполярья – уже не фантастика
2 категория - Новости мировой круизной индустрии
28 Января 2022
Норвежская администрация общественных дорог (NPRA) нашла оригинальное и экологичное решение для организации эффективных грузопассажирских перевозок к северу от полярного круга. Для этого предполагается построить два пассажирских парома нового поколения, которые будут использовать в качестве топлива сжиженный водород.
Оператором новых судов станет норвежская паромная компания Torghatten Nord (TN), которая уже имеет опыт обслуживания заполярных паромных линий: в настоящее время два ее судна, работающих на сжиженном природном газе (СПГ), обслуживают маршруты, соединяющие порт Буде на северо-западном побережье страны и Лофотенские острова.
Согласно официальному сообщению Torghatten Nord, новые «водородные» паромы предполагается ввести в эксплуатацию уже к концу 2025 года, после чего действующие СПГ-суда будут временно сняты с линии для переоборудования на использование экологически чистого биотоплива.
Проект парома нового поколения типа Ро-Пакс разработан конструкторской компанией Norwegian Ship Design. По предварительным данным, при длине порядка 120 м (394 фт.), судно сможет принимать до 120 автомобилей и 599 пассажиров. Суточный расход топлива составит от 5 до 6 тонн водорода.
Таким образом, новые паромы будут превосходить оперирующие в настоящее время на линии суда как по пассажировместимости (+60%), так и по возможностям перевозки авто (+40%).
Наряду с этим, согласно подсчетам оператора, использование сжиженного водорода вместо СПГ позволит избежать ежегодного выброса в атмосферу до 26 500 тонн двуокиси углерода. Усиленный корпус ледового класса обеспечит возможность круглогодичной эксплуатации паромов, в том числе и в сложных погодных условиях.
Как уже отмечал ранее Korabel.ru, мировой рынок демонстрирует все возрастающий интерес к судам, работающим на жидком водороде, а также новым технологиям, обеспечивающим применение этого сверхлегкого «зеленого» газа в судостроении и на водном транспорте.
В частности, в конце прошлого года были успешно завершены испытания «водородного» плавучего крана, а накануне Рождества в свой первый коммерческий рейс отправился первый в мире танкер для перевозки сжиженного водорода Suiso Frontier, созданный японскими судостроителями.