Найдено новое технологическое решение для транспортировки выработанного морскими ветровыми станциями электричества береговым потребителям. Теперь – дело за судостроителями.
Разработчики перспективного японского энергетического проекта Power X заключили соглашение с крупной национальной компанией-оператором Nippon Yusen Kabushiki (NYK) о разработке и сооружении специализированного судна, предназначенного для перевозки заряженных аккумуляторных батарей.
По предварительной информации NYK, при помощи этих специальных энергетических модулей предполагается осуществлять доставку электроэнергии со стационарных и плавучих ветроэлектростанций, расположенных на значительном удалении от побережья, из-за чего передача электричества обычным путем – посредством подводных силовых кабелей – представляется затруднительной.
Судно-транспортировщик энергетических блоков создается на основе концепции Power ARK vessel (PAV), а работы по его сооружению будут проводиться на верфи японской судостроительной компании Imabari Shipbuilding.
Предполагается, что при первичных инвестициях порядка $27 млн. прототип оригинального энергетического транспорта будет разработан уже в 2025 году. Одна из основных особенностей конструкции – компоновка корпуса по схеме тримарана. По информации разработчиков, уменьшенный пробный варинат подобного судна сможет перевозить до 220 МВт·ч электроэнергии за один рейс.
Ожидается, что радиус плавания первых моделей судна Power ARK будет составлять порядка 185 морских миль (ок. 342 км),что признается достаточным для перевозки на берег электричества с большинства действующих морских ветроэлектростанций. В дальнейшем дальность плавания энергетических транспортов нового типа планируются существенно увеличить, что должно обеспечить перевозку электроэнергии в трансконтинентальных масштабах.
Как уже отмечал Korabel.ru, активное развитие морских ветроэлектростанций уже стимулировало корабелов к разработке и строительству целого ряда специализированных судов нового типа, предназначенных для создания масштабных инфраструктурных объектов ветроэнергетики и обеспечения их последующей надежной работы.
В их числе: самое крупное в мире судно для забивки свай на больших глубинах, судно-установщик ветрогенераторов, а также специальные паромы и катера для доставки обслуживающего персонала и проведения технического обслуживания.
Видео