Причем разработчики этого ролкера-контейнеровоза нового поколения обещают, что оно сможет само пополнять запасы водородного топлива, вырабатывая его с применением исключительно «чистых» технологий.
Группа французских компаний, возглавляемая национальным классификационным обществом Bureau Veritas сообщила об успешном завершении очередного этапа проекта Energy Observer – создании полномасштабного многоцелевого судна, которое в качестве топлива использует только жидкий водород.
Важной особенностью нового судна является не только наличие специальной емкости (70-тонного «топливного бака») для надежного хранения этого летучего газа при сверхнизких температурах, но и специальной системы, обеспечивающей при необходимости получения водорода из окружающей среды, в том числе – и при нахождении в рейсе. Разработчики особо отмечают, что весь процесс добычи водорода будет обеспечиваться только за счет 100% экологически чистых источников энергии.
Судно получило имя проекта Energy Observer II, поскольку первая модель-прототип уменьшенных размеров была создана семь лет назад. Теперь разработчики впервые в мировой практике представили полномасштабное судно, способное перевозить как контейнеры, так и автомобили.
При длине в 120 м (394 фт.), ширине порядка 22 м (72 фт.) и максимальной осадке около 5,5 метров, Energy Observer II будет иметь дедвейт в 5000 тонн и сможет принять на борт до 240 TEU контейнеров, а также различные виды автотехники – как легковых машин, так и грузовиков, для которых предусмотрено порядка 480 погонных метров погрузочного пространства.
Судно будет оснащено четырьмя жесткими крыловидными мачтами, площадью по 1450 м² каждая, солнечными батареями, а также двигателями на водородных топливных элементах мощностью в 2,5 МВт (ок. 3400 л.с.). Предполагается, что подобная комбинированная пропульсивная система обеспечит комбинированному ролкеру-контейнеровозу дальность плавания в 4000 миль при скорости до 12 узлов по маршруту плавания.
При этом разработчики особо подчеркивают повышенную автономность и улучшенные эксплуатационные характеристики Energy Observer 2 по сравнению с традиционными судами таких же размеров, а так же возможность использовать суда подобного типа для перевозок в прибрежной зоне и по внутренним водным путям.
Отмечается также, что суда, обладающие подобной грузоподъемностью в настоящее время составляют до 37% всего мирового флота, поэтому судостроители могут рассматривать именно этот сегмент в качестве приоритетного при ожидаемом росте спроса на экологичные суда.
Таким образом, растущий интерес к судам на водородном топливе, о котором Korabel.ru неоднократно сообщал в своих прошлых публикациях, получил свое дальнейшее интересное развитие.
Особенно стоит отметить способность Energy Observer 2 самостоятельно пополнять свои запасы «зеленого топлива», добытого «чистым» способом (детали технологии пока не разглашаются), в то время как сжиженный водород для первых коммерческих поставок на первом же в мире «водородном» танкере Suiso Frontier был выработан из австралийского бурого угля – со всеми вытекающими из этого печального факта негативными последствиями для атмосферы нашей планеты.