Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Группа компаний «Дело» предлагает перенаправить генеральные грузы в порты Юга и Северо-Запада

5 категория - Другое

13 Апреля 2022

Увеличение транспортировки внешнеторговых грузов, прежде всего, контейнерных, в восточном направлении является основным способом минимизации негативных последствий санкционных ограничений, вводимых западными странами в отношении российского импорта и экспорта. Об этом заявил генеральный директор Управляющей компании «Дело», головной компании Группы компаний «Дело» (Группа) Дмитрий Паньков, выступая 12 апреля 2022 года на панельной дискуссии в рамках международной логистической выставки «ТрансРоссия-2022».

По словам Дмитрия Панькова, в связи с переориентацией основного входящего и выходящего грузопотока на восточный регион нашей страны, очень остро стоит вопрос своевременного вывоза по этим маршрутам несырьевого неэнергетического экспорта, принесшего в 2021 году в экономику нашей страны более 191 млрд долларов США, и ввоза в Россию критического импорта, необходимого для снабжения населения и бесперебойной работы отечественных предприятий. Значительная часть упомянутых грузов перевозится по железной дороге в контейнерах. Дальневосточные порты остались практически единственными российскими морскими воротами, способными справиться с новыми объёмами из-за ограничений со стороны иностранных морских операторов в отношении портов в Балтийском и Азово-Черноморских бассейнах.

Генеральный директор УК «Дело» отметил, что, по подсчётам экспертов Группы, российские порты на Дальнем Востоке способны дополнительно принять и обработать до 600 тыс. ДФЭ. Однако для этого потребуется высвободить на Восточном полигоне под контейнеры дополнительную провозную мощность в 12-14 млн тонн. Это Дмитрий Паньков предложил сделать за счёт переброски сопоставимого объёма угля и других генеральных грузов для перевалки в порты южного и северо-западного регионов.

«Нам нужно было понять, способна ли портовая инфраструктура   указанных регионов принять и обработать потребное количество угля и других генеральных грузов. Мы провели подсчёты, согласно которым, совокупно здесь можно дополнительно перевалить 18-20 млн тонн. Конечно, возить придётся дальше и дороже. Но наценка при таком плече получается 20-40 долларов США на тонну угля, что при нынешних мировых ценах на него некритично», – добавил Дмитрий Паньков. Он сообщил, что соответствующие предложения уже направлены в Правительство Российской Федерации.

Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх