Ru | En Личный кабинет
Санкт-Петербург, 
 

Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Два катамарана для «Фортов»: в Петербурге заложили новые пассажирские суда

4 категория - Новости СЗФО

14 Апреля 2022

Сегодня, 14 апреля, на Средне-Невском судостроительном заводе прошла церемония закладки первых из серии пассажирских катамаранов проекта 04580 «Котлин» – «Форт «Кроншлот» и «Форт «Петр Первый». О том, как проходило событие, рассказывает группа изданий «Морские вести России».

В честь фортов Кронштадта

Средне-Невский судостроительный завод открыл для себя новую страницу гражданского судостроения. 20 декабря 2021 года был подписан договор на строительство шести катамаранов проекта 04580. Заказчиком выступила известная судоходная компания «Нева Тревел» из Санкт-Петербурга.

Контракт был подписан в рамках программы Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) по развитию лизинга водного транспорта с государственным софинансированием. Программа действует за счет бюджетных инвестиций и привлечения внебюджетных источников и направлена на импортозамещение устаревшего пассажирского флота и развитие российского производства.

Новые катамараны используют для нужд активно развивающегося музейно-исторического парка «Остров Фортов» в Кронштадте. Новые суда также помогут решить социально значимый вопрос по доставке пассажиров из Санкт-Петербурга в Кронштадт и обратно. Вместе с этим, с помощью теплоходов планируют связать центр города со всеми значимыми объектами Невской губы (Стрельна, Петергоф, Морской Фасад, Ломоносов, Лахта, Горская).

Проект катамарана «Котлин» разработан петербургским КБ «Форсс Технологии» с учетом особенностей эксплуатации в условиях акватории Санкт-Петербурга и выхода в Финский залив.

Построенные на Средне-Невском судостроительном заводе алюминиевые катамараны смогут проходить под сводами петербургских мостов и будут обладать высокими скоростными и мореходными качествами. Пассажиров судов в количестве до 200 человек разместят в комфортных условиях в салоне (150 человек) и на открытой части верхней палубы (50 человек). Максимальная скорость нового транспорта составит около 30 узлов. Строительство ведется под надзором Российского морского регистра судоходства.

Уникальность катамаранов заключается в совмещении качеств речного судна с низким волнообразованием и прибрежного судна с повышенными мореходными качествами.

Основные характеристики пассажирских катамаранов проекта 04580 «Котлин»:

·         длина габаритная, м – 32;

·         ширина наибольшая, м – 8,7;

·         высота надводного борта, м – 1,4;

·         осадка габаритная, м – 1,32;

·         мощность двигателей, кВт – 2х882;

·         мореходность, баллы – до 4;

·         скорость максимальная, уз – ок. 30;

·         пассажировместимость, чел – до 200 (в т.ч. лица с ограниченными возможностями);

·         экипаж, чел – 3;

·         корпус и надстройка – алюминиево-магниевый сплав.

Выбор названий для новых катамаранов доверили местным жителям. В результате проведенного в феврале 2022 года на городском портале «Фонтанка» народного онлайн-голосования большинство высказалось за то, чтобы назвать суда в честь кронштадтских оборонительных сооружений — «Форт Кроншлот», «Форт «Петр Первый», «Форт Александр Первый», «Форт Тотлебен», «Форт Обручев» и «Форт Шанц».

Важно для туристов

В торжественной церемонии закладки новых судов приняли участие генеральный директор Средне-Невского ССЗ Владимир Середохо, вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Соколов, депутат Государственной Думы РФ Михаил Романов, генеральный директор ООО «Центр развития территорий» Евгений Попов, заместитель генерального директора по инновационному и техническому развитию ОСК Василий Бойцов и директор компании «Нева Тревел Компани» Юрий Набатов.

Церемонию открывал генеральный директор СНСЗ Владимир Середохо. 

В своей речи он обозначил начало строительства серии новых катамаранов как новую страницу в истории завода, отметив, что реализация подобного проекта покажет, что верфь способна выпускать качественную продукцию не только для военного флота, но и гражданского направления. Середохо выразил надежду на то, что в будущем на СНСЗ будут строить подобные суда и для других регионов России. 

Следующим выступил вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Соколов.

«День старта строительства важен день не только для российского судостроения, но и для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также для гостей региона. Маршрут из Петербурга в Кронштадт был возобновлен в прошлом году и буквально за один год навигации по нему удалось перевезти более 23 000 пассажиров. А новая серия из шести современных судов привлечет еще больше туристов!»

Генеральный директор ООО «Центр развития территорий» Евгений Попов отметил, что испытывает особую гордость за то, что проект «Остров Фортов», по сути являющийся градостроительным, создает рабочие места в смежных отраслях. 

Он поблагодарил всех участников церемонии, причастных к проекту и в особенности судоходную компанию “Нева Тревел”, которая в кратчайшие сроки смогла наладить ежедневное регулярное сообщение между городами. Попов подчеркнул, что несмотря на сложный пандемийный год, руководство «Невы Тревел» из собственных средств профинансировало разработку проекта «Котлин». 

Глава судоходной компании «Нева Тревел» Юрий Набатов затронул тему обновления скоростного флота, рассказав, как еще в 2018 году после спуска на воду композитного катамарана «Грифон» на Средне-Невском ССЗ, компания взяла его в опытную эксплуатацию. Так, «Грифон» два года курсировал на линии Санкт-Петербург – Кронштадт.

Эксплуатация наглядно показала, что катамараны могут работать в регионе. Тогда и было принято решение о создании нового проекта «Котлин»: «В 2020 году из-за пандемии нам пришлось сдвинуть сроки по проекту, однако, уже в 2021 удалось возобновить разработку проекта для “Острова Фортов” и продолжить ее совместно с конструкторами из КБ “Форсс Технологии”. Уже через пять месяцев был подписан контракт с ГТЛК на строительство серии из шести судов. Уже в 2023 году первые два судна, заложенные сегодня, будут спущены на воду и повезут первых пассажиров в Кронштадт». 

Что дальше

Всего, напомним, будет построено шесть катамаранов проекта 04580. По условиям контракта сдача первых двух единиц запланирована на май 2023 года, следующая пара будет передана заказчику в навигацию 2024 года, и третья – в мае 2025 года.

После официальной части церемонии гендиректор завода-строителя Владимир Середохо напомнил, что СНСЗ – признанный лидер алюминиевого судостроения в России, равно как и композитного. Он подчеркнул, что никаких проблем с реализацией строительства в запланированные сроки нет. На сегодняшний день процент локализации катамаранов составляет более 70%. Середохо заметил, что к концу строительства всей серии завод надеется выйти на еще более высокий уровень локализации даже в тех позициях, которые сегодня представляют небольшие, некритичные трудности.

Депутат Госдумы РФ Михаил Романов заверил, что западные санкции никак не отразятся на сроках и качестве строительства новых катамаранов.

Планируется, что область применения новых катамаранов будет не ограничена лишь линией «Санкт-Петербург – Кронштадт». Например, они могут использоваться и на маршрутах «Серебряного ожерелья», вокруг Санкт-Петербурга, Ладоги и других центрах притяжения туристов Ленинградской области.

Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх