Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Круизные лайнеры между Калининградом и Петербургом: снова миф или уже реальность

1 категория - Упоминания Пассажирского порта

14 Апреля 2022
Эксперты оценили идею губернатора Калининградской области о запуске водного маршрута между Калининградом и Петербургом

Калининградская область и Петербург снова могут объединиться круизным маршрутом и запустить лайнеры между портами «Морской фасад» и «Балтийск». Идею присоединить регион к программе поддержки и развития круизного туризма, утвержденной правительством России, озвучил калининградский губернатор Антон Алиханов.

КРУИЗЫ НАС СВЯЗАЛИ

К слову, в 2018 году города уже предпринимали попытку наладить круизное сообщение и заявляли о планах создания круизной судоходной компании. Тогдашний губернатор Петербурга Георгий Полтавченко и Антон Алиханов говорили, что компания может начать работу весной 2020 года – как только достроят и международный морской терминал в городе Пионерский. Однако терминал до сих пор в стадии создания, поскольку успел сменить нескольких подрядчиков и фактически превратился в долгострой. Согласно последним данным ФГУС «Росморпорт», объект сдадут в эксплуатацию только в 2024 году.

Калининградская инициатива пока так «неосязаема» и неопределенна, что в Петербурге с ней толком не познакомились. В городском «Агентстве внешнего транспорта» «Комсомолке» сказали, что про проект «пока ничего не слышали», «не знаем деталей». Подробностей о запуске маршрута 2022 года Алиханов действительно не давал, поэтому возможный ценник и регулярность рейсов пока остаются загадкой.

«ИДЕЯ КЛАССНАЯ»

«Комсомолка» попыталась прикинуть, какой могла бы быть минимальная стоимость на этом маршруте, однако эксперты отказались так смело фантазировать.

По словам PR-менеджера круизного центра «Инфофлот» Антонины Киселевой, круиз – сложная комплексная история, для оценивания которой нужно досконально изучать все составляющие.

- Сложно оценить проект пока он находится на стадии идеи, хотя идея классная и вызывает большой интерес, - отметила Киселева. - Очень важно, каким будет корабль и его технические характеристики, условия для размещения, каюты, ценовая категория, каким будет сервис на борту, какие разработают дополнительные услуги и развлекательную программу, плюс затраты на топливо и питание. Плюс то, как круизная компания преподнесет проект.

Еще одним важным моментом специалист называет наличие на маршруте стоянок – будут ли они на петербургско-калининградском пути, пока неизвестно.

- Если стоянки невозможны, то это должно хорошо компенсироваться развлекательной программой, чтобы туристам было интересно. Чаще всего на круизах предусмотрены стоянки и экскурсии. Если стоянка на новом маршруте будет, она должна быть тщательно продумана, чтобы соблюдались все требования безопасности. И, естественно, это может быть эконом-история с одной ценой, а может быть люксовая программа совсем по другому прайсу. Предугадать стоимость невозможно. Необходимо отходить от всех условий сразу, - заключает эксперт.

ОБЕЩАННОГО С 2011 ГОДА ЖДУТ

С 2003 года города соединял паром «Георг Отс», регулярные поездки длились примерно 36 часов в один конец. В 2010 году паром переехал во Владивосток и оборвал связи с туризмом.

В начале 2011 года Калининград и Петербург снова задумались о запуске лайнера взамен канувшего в лету парома. С соответствующим проектом выступила неизвестная компания «Русские паромные линии». Организация обещала скоростной паром, дорогу по морю длиной в 14 часов и площадки для причала в Петербурге и под Калининградом. Тогда министерство экономики Калининградской области заявляло, что новый паром отправится в путь якобы уже в мае 2011 года, но проект так и не состоялся.

На сегодняшний день добраться из Петербурга в Калининград можно только на грузопассажирских суднах, правда, курсируют они не напрямую из Северной столицы, а из порта Усть-Луга в Кингисеппском районе Ленобласти. Перевозками на данной морской линии занимаются, например, компании «ТрансБизнесКонсалтинг» и «Euroteck» с паромами «Амбал», «Балтийск», «Маршал Рокоссовский» и «Петербург».

КУДА УПЛЫЛА «ПРИНЦЕССА АНАСТАСИЯ»?

Паром с красивым именем уже несколько сезонов подряд не разглядывает пейзажи Хельсинки, Стокгольма и Таллина – сначала из-за ремонта, затем из-за грянувшей коронавирусной пандемии. Как рассказывают в официальной группе паромной компании MOBY SPL, в период туристического простоя «Анастасия» подрабатывает плавучей гостиницей. Грядущий сезон 2022 года для судна снова будет скучным – виной тому тот же ковид.

- Высока вероятность, что сезон 2022 года также не состоится в связи с тем, что морские пункты пропуска между ЕС и РФ остаются закрытыми для путешествий в туристических целях из-за пандемии, - рассказали в компании.

Вместе с этим, MOBY SPL задумался о разработке маршрута Петербург-Калининград. В комментариях собственной группы компания заявляет, что прорабатывает «разные варианты и работает в этом направлении». «Комсомолке» паромный оператор рассказал, что находится «на подготовительной стадии» по этому вопросу. Часть переговоров компания ведет в закрытом формате.

В качестве реальных воплотимых в жизнь вариантов MOBY SPL видит запуск на маршрут пассажирского или грузопассажирского судна. Задачу в компании называют выполнимой даже с учетом ограниченной калининградской морской инфраструктуры.

- Полагаю, что круизный паром будет более востребован за счет дополнительной грузовой компоненты, так как у жителей Калининградской области нет возможности добраться на собственных автомобилях на «большую землю». Плюс есть потребность в перевозке автотранспорта и грузовых автомобилей. Путешествие из Санкт-Петербурга в Балтийск, где потенциально может швартоваться судно, занимает около 40 часов. Следовательно, судно сможет делать один полный «круг» между Петербургом и Калининградом в неделю, - заявил «Комсомолке» в Петербурге» гендиректор компании Сергей Котенев.

Ценник и регулярность рейсов паромный оператор пока озвучивать не готов.

НЕСБЫВШИЙСЯ ЛАЙНЕР

В 2019 году в Петербурге звучала новость о том, что Объединенная судостроительная корпорация и компания «Морской фасад» намерены построить пассажирский лайнер. Тогда его целевое назначение не обсуждалось, как и другие детали проекта, сама идея находилась на начальной стадии. «КП» уточнила «Агентстве внешнего транспорта», сдвинулся ли проект с места.

Пока все остается на той же стадии предпроектных изысканий и обсуждений, в какой форме все это будет. До проекта и концепта судна дело еще не дошло. Сейчас совсем непонятно, что делать с этим лайнером. Неясно, в каком направлении его использовать. Вероятно, в круизном между Петербургом и Калининградом, но там востребованнее грузопассажирские паромы, рассказал замдиректора агентства Дмитрий Куклин.

Сбудется ли в итоге петербургский пассажирский лайнер, покажет время.

ПРИЦЕНИСЬ!

Как сейчас добраться из Петербурга до Калининграда
Самолетом. Билеты – от 3900 рублей в одну сторону, время в пути – от 1 часа 30 минут до 1 часа 55 минут.
Поездом. Прямых перевозок нет, доехать можно с пересадкой в Москве (билеты – от 2700 рублей, время в пути – 1 день 4 часа) или в Брянске (билеты – от 1500 рублей, время в пути – 1 день 18 часов).
Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх