Федеральная таможенная служба намерена довести до ума комплекс программных средств «Морской порт» (КПС ПМП), предназначенный для передачи в таможню предварительных сведений о прибывающих на территорию РФ судах и грузах. О том, что портал будет отправлен на доработку, ПРОВЭД сообщил Виталий Сурвилло, вице-президент «Деловой России» и руководитель рабочей группы Агентства стратегических инициатив (АСИ) по дорожной карте «Совершенствование таможенного администрирования».
«В настоящий момент КПС ПМП работает сам на себя, он не связан с тем же АИСТом (КПС для автоматизации таможенного оформления товаров и получения всевозможных форм отчетности – прим. ред.), − пояснил Виталий Сурвилло. − Условно говоря, процесс прибытия никак не завязан ни на выпуск, ни на декларирование. И основная доработка должна идти в этом направлении для того, чтобы информация, которая заводится в портал «Морской порт», использовалась в звеньях цепочки дальнейшей обработки грузов».
На вопрос о доступе других государственных контролирующих органов помимо таможни к порталу «Морской порт», который считается прототипом технологии единого окна (а некоторыми смелыми спикерами от ФТС и вовсе самим «единым окном»), руководитель рабочей группы ответил: «Связка с остальными ведомствами сейчас идет. Мне кажется, бОльшая проблема сейчас в самой таможне связку сделать. А так − при помощи протоколов межведомственного взаимодействия налаживается обмен информацией».
Владимир Коростелев, член той же рабочей группы АСИ и директор проекта Single Window добавил немного деталей картине.
«Есть письмо Давыдова (Руслан Давыдов, первый замглавы ФТС, контролирует в числе прочего Главное управление информационных технологий ФТС, − прим. ред.), в котором указано, что будет выделено финансирование на 2018-2019 годы по доработке портала. Конкретных сумм не называется. 20 апреля как раз было обсуждение в рабочей группе АСИ «Совершенствование таможенного администрирования». Виталий Юрьевич считает, что из таможенного портала получится «единое окно», если его доработать. Я не согласен. «Единое окно» можно сделать из чего угодно.
На совещании Юлия Леонова (замначальника отдела главного управления организации таможенного оформления и контроля ФТС – прим. ред.) рассказала, что в связи с грядущими доработками портала на Дальний Восток (в порту Владивосток предварительное информирование на морском транспорте стало обязательным 1 октября 2016 года – прим. ред.) было дано указание человечнее относиться к людям. Не возбуждать административные дела при неполной подаче предварительной информации».
Напомним, что ранее те из перевозчиков, кто представлял 50% и менее предварительной информации о товарах, стали привлекаться к административной ответственности. Против капитанов иностранных судов компании MAERSK были заведены дела об АП, и таможня выиграла эти суды, поскольку согласно букве закона перевозчик обязан предоставлять такие сведения в соответствии с законом «О свободном порте Владивосток».
Ужасает тот факт, что, по официальным данным, разработка КПС «Морской порт» стоила бюджету 36 950 тыс. рублей. По неофициальным – к этой цифре можно добавить ещё 15 млн, которые ушли на предварительные работы – исследование и разработку прототипа платформы информационного взаимодействия контрольных органов и заинтересованных лиц в морских пунктах пропуска. Сколько будет потрачено ещё бюджетных миллионов на это ноу-хау – представить сложно.
При этом по логике работы портала у бизнеса немало нареканий, которые неоднократно высказывались в рамках совещаний рабочей группы и на официальных встречах с представителями таможенной службы. Замечания бизнеса по работе «Морского порта» ФТС учтены не были
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |