Дноуглубительные работы у причалов Владивостокского морского порта напротив морского вокзала (причалы № 1 и № 2) запланированы на 2018-2021 годы. В настоящее время ведется разработка проекта, в том числе способ утилизации донного грунта.
Углубление дна необходимо для доведения рабочих глубин у грузопассажирских причалов до проектных. В настоящее время они колеблются от 8,1 до 9,1 метра, тогда как проектное значение должно составлять 9,82 метра. ФГУП «Росморпорт» как собственник должно обеспечить соответствие передаваемых в аренду причалов условиям проекта.
Увеличение рабочих глубин позволит расширить перечень судов, которые смогут обслуживаться у причалов. Например, морской порт сможет принимать суда класса Voyager из состава флота крупнейшего круизного оператора Royal Caribbean International, который активно работает на круизном рынке АТР. К слову, заход одного лайнера во Владивосток только за счет портовых сборов приносит морскому порту от 2,3 до 2,8 млн рублей. Между ФГУП «Росморпорт» и администрацией Владивостока действует соглашение о сотрудничестве в целях развития портовой инфраструктуры для круизного судоходства.
В июне 2017 года ФГУП «Росморпорт» заключило договор на разработку проектной документации по выполнению ремонтных дноуглубительных работ на акватории морского порта Владивосток на период 2017-2021 годов. Победителем открытого конкурса на право подготовки проектной документации было признано ООО «Проектный институт "Петрохим-технология"» из Санкт-Петербурга. Стоимость контракта на проведение изыскательских работ и подготовку проектной документации составляет 8 417 175 рублей.
Как сообщили корреспонденту VL.ru в «Петрохим-технологии», как только проект будет готов, его представят для свободного ознакомления, а затем организуют общественные слушания. Технические подробности процесса исполнитель не сообщил, ссылаясь на требования контракта.
По словам ио генерального директора ФГУП «Росморпорт» Якова Быкова, завершение разработки проектной документации запланировано на сентябрь 2018 года. После этого будут проведены общественные обсуждения проекта, получено согласование Федерального агентства по рыболовству и заключение государственной экологической экспертизы. Проектом в том числе должен быть определен способ утилизации изымаемого донного грунта.
Проблема утилизации грунта, который будет поднят со дна бухты Золотой Рог, является немаловажной: в донных отложениях накапливается большое количество загрязняющих веществ. По словам директора Межведомственного центра аналитического контроля состояния окружающей среды Ирины Лисицкой, загрязнение донных отложений обычно сильнее, чем загрязнение воды, и их утилизация строго регламентирована.
Главное требование, установленное законодательством о внутренних водах, чтобы показатели содержания загрязняющих веществ в сваливаемом грунте не превышали данные показатели в том месте, куда производится свалка. В Приморском крае для таких целей используется акватория острова Лисьего под Находкой.
Исполнитель работ по дноуглублению должен получить результаты анализа двух проб донных отложений – в месте выемки и в предполагаемом месте утилизации. Начиная с 2016 года в перечень загрязняющих веществ, которые подлежат исследованию, входят галогенорганические, в том числе хлорорганические соединения; ртуть, кадмий, свинец и их соединения; оловоорганические соединения; нефть и нефтепродукты; и, конечно же, радиоактивные вещества.
По мнению Ирины Лисицкой, наиболее остро стоит проблема загрязнения донных отложений оловоорганическими соединениями. Дело в том, что в нашей стране нет аттестованных методик по определению концентрации этих веществ. Следовательно, любой анализ проб можно легко оспорить в судебном порядке.
Оловоорганические соединения представляют собой соединения олова и углерода и весьма токсичны. Самое распространенное вещество данного ряда – трибутилолово – до 2001 года массово применялось для обработки подводной части судов с целью предотвращения их обрастания микроорганизмами, водорослями и ракушками.
При этом, отмечает эксперт, изъятие грунта со дна бухты скажется на ее экологии скорее благоприятно из-за фактического удаления загрязняющих веществ.
Однако в реальности требования природоохранного законодательства соблюдаются не всегда. В начале этого года VL.ru писал о возбуждении Тихоокеанским морским управлением Росприроднадзора административного дела в отношении «Росморпорта». Причиной послужили незаконные дноуглубительные работы, которые велись в бухте Золотой Рог судном «Аквамарин», принадлежащем ФГУП «Росморпорт».
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |