Пассажирская прогулочная навигация на Москве-реке в черте города завершилась еще 1 октября. Об этом сообщили в «Столичной судоходной компании». Обычно на сроки окончания навигации влияет погода – желающих прокатиться по реке в холод немного. В прошлом году экскурсионный речной сезон завершился 10 октября. После закрытия навигации теплоходы, по традиции, начали готовить к зимнему ремонту. Вместе с тем, банкетные суда продолжат курсировать до наступления зимы. Навигация грузовых судов и плавучей спецтехники в черте города завершится в ноябре.
В последние годы в конце октября начинается сезон зимней навигации на Москве-реке. Ее открывает единственная в стране компания «Флотилия Рэдиссон Ройал», Москва. Пассажиров возят ее яхты ледового класса с укрепленными носами, которые способны ходить по реке и колоть лед самостоятельно, если его толщина не превышает 20 см. Если река промерзает глубже, теплоходы сопровождают ледоколы. Когда стартует зимняя навигация в нынешнем году, пока не сообщается. Открывшаяся в апреле пассажирская навигация по центральной линии Москвы-реки стала 84-й по счету. Как и в прошлые годы, помимо познавательных экскурсионных программ и речных перевозок были организованы развлекательные маршруты и праздничные мероприятия в плавучих ресторанах.
Сброс загрязненных вод в Волжский бассейн сократится
К 2025 году планируется уменьшить объем сброса загрязненных сточных вод в водные объекты Волжского бассейна не менее чем на 80%. Такая цель заявлена в Паспорте приоритетного проекта «Сохранение и предотвращение загрязнения реки Волги», утвержденного президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам.
Среди ожидаемых результатов проекта:
– проведение инвентаризации и формирование перечня объектов негативного воздействия на окружающую среду (объекты, осуществляющие сброс загрязненных сточных вод, объекты накопленного экологического вреда окружающей среде, затонувшее имущество), проведение их ранжирования и категорирования;
– создание направления, стимулирующего реализацию инвестиционных проектов ЖКХ в сфере очистки сточных вод в целях сохранения и предотвращения загрязнения водных объектов;
– проведение реконструкции (модернизации) и строительства очистных сооружений, в том числе с применением наилучших доступных технологий и переводом при возможности на системы оборотно-повторного водоснабжения, не менее чем на 200 предприятиях – основных загрязнителях в 17 субъектах РФ;
– установление автоматизированных систем, лабораторий по контролю за составом, объемом сточных вод на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду I и II категории, осуществляющих сброс (отведение) сточных вод.
Компании готовы строить лайнеры лишь на условиях льготного лизинга
Судоходные компании «ВодоходЪ» и «Московское речное пароходство» (МРП) готовы строить круизные лайнеры лишь на условиях лизинговой компании ОСК «Гознак-лизинг», сообщила газета «Коммерсантъ». «Суда очень дорогие и капиталоемкие, у «Гознак-лизинга» ставка ниже (глава ОСК Алексей Рахманов говорил о 2,5% – прим. «Ъ»), а с рыночным финансированием проекты не окупаются», – рассказали в компаниях. Как сообщили в ОСК, у корпорации есть заявки «Водохода» и МРП на строительство еще по одному судну. В ОСК также отметили, что подали заявку на корректировку бюджета 2018-2019 годов. В правительстве сообщили, что предложения по расширению финансирования программы лизинга судов поступили и прорабатываются. В 2016 году, по данным газеты, на лизинг пассажирских судов было направлено 5 млрд рублей, в результате чего и были заключены контракты на два лайнера. Однако в 2017 году выделено 0,95 млрд рублей, на 2018-2019 годы предусмотрено в бюджете по 0,9 млрд рублей. Всего по программе господдержки судостроения в 2017 году планируется выделить 3,3 млрд рублей, в 2018 году – 3,5 млрд рублей, а в 2019 году – 3 млрд рублей. Помимо льготного лизинга, в программе предусмотрены субсидии компаниям на возмещение части затрат по займам, кредитам и лизингу, но срок действия постановления пока не продлен, пишет газета. С этого года также должен был заработать судовой утилизационный грант (выплата при утилизации старого судна и заказе в РФ нового), но так и не заработал.
«ТАСС»
Новый внутриукраинский круиз «река-море»
В Одесский порт 3 октября зашел пассажирский теплоход смешанного плавания «река-море» «Принцесса Днепра». В дальнейшем, как сообщается, с 3 по 8 октября судно осуществило рейс по маршруту Одесса – Вилково – Измаил – Одесса. Этот внутренний круиз был рассчитан на граждан Украины. По словам директора компании-агента «Лондон Скай Тревел» К. Личикаки, проведенный круизный тур стал в определенном смысле тестовым. Если он, как покажут расчеты, завершится успешно с экономической точки зрения, то в будущем такие поездки по морю и Дунаю наверняка заинтересуют туроператоров и могут стать популярными среди украинских туристов. Речной круизный теплоход «Принцесса Днепра» (до 2003 года «Евгений Вучетич») – четырехпалубное судно проекта 301, построенный на ГДР по заказу СССР. Его вместимость – 360 пассажиров, размещаемых в одно-, двух-, трёхместных кондиционированных каютах, каждая из которых оборудована индивидуальным санузлом.
Намечена реконструкцию переправы на остров Ольхон
Дирекция по строительству и эксплуатации дорог Иркутской области объявила электронный аукцион на выбор подрядчика для реконструкции причальных сооружений на паромной переправе поселок Сахюрта – остров Ольхон на Байкале. Работы по реконструкции планируется провести до 30 октября 2018 года. Заявленная стоимость контракта – 111,2 млн рублей. Подрядчик будет выбран до конца октября текущего года. Финансирование проекта предусмотрено за счет бюджета Иркутской области. Предполагается, что на переправе на остров будут проведены работы по устройству пирса, подъезда к нему, появятся технологические площадки и освещение, а также будут сооружены очистные сооружения и резервуар для сточных вод. Паромная переправа Сахюрта – Ольхон является важным инфраструктурным объектом для связи с большой землей единственного населенного и самого крупного на Байкале острова Ольхон. В летние месяцы ее загруженность обеспечена постоянно возрастающим потоком туристов, с которым зачастую не справляются три действующих парома. Ранее президент Владимир Путин поручил правительству РФ совместно с региональными властями провести реконструкцию дороги на острове от переправы до центрального поселка Хужир протяженностью порядка 35 км. Отметим, реконструкция причала в Ольхонском районе Прибайкалья уже велась Восточно-Сибирским речным пароходством (ВСРП, входит в группу «Истлэнд») и была приостановлена в 2015 году. Тогда сообщалось, что в проекте обнаружилось несоответствие геологических изысканий с фактическими. На начало реконструкции было израсходовано около 127 млн рублей, госконтракт с ВСРП был расторгнут.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |