Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Мярт Сультс: искусственные острова принесут невиданную прибыль Эстонии

3 категория - Порты Балтийского моря

15 Ноября 2017

Искусственные острова в заливе Пальяссааре принесут Эстонии второй бюджет, несколько тысяч рабочих мест и станут элитным местом отдыха как для эстоноземельцев, так и для туристов, заявил автор проекта, депутат Рийгикогу и Таллиннского горсобрания Мярт Сультс

ТАЛЛИНН, 15 ноя — Sputnik. Сультсу пришлось обойти множество инстанций и преодолеть уйму бюрократических процедур, прежде чем планировка была готова и одобрена эстонскими властями.

Проект зародился почти девять лет назад — тогда город и государство перестали активно вливать деньги в сферу образования: не было денег на заработную плату преподавателям, на ремонт учебных заведений. Будучи в то время директором Таллиннской художественной гимназии, Мярт Сультс начал активно искать деньги для развития образования и на соцобеспечение и желал создать не связанный с государством "параллельный" мир, неполитизированную структуру. По мнению Мярта Сультса, умные должны стать еще умнее, средний уровень образованности должен увеличиться, а "профтехи" для не желающих учиться людей не могут оставаться "школой дураков", что зачастую происходит, по мнению Сультса, сейчас.

"По своему основному образованию я химик-неорганик, вторая специальность у меня — психолог. С искусством меня связывает только неоконченное обучение на реставратора мебели. Люди думают, что я художник и мечтатель, "пусть рисует", но я реальный человек из естественных наук — быстро думаю, обобщаю, умею считать. Поэтому идея искусственных островов в заливе Пальяссааре и пришла мне в голову", — рассказал Сультс.

Чудо-юдо рыба в растворах цинка и кадмия

Шесть лет ушло на то, как говорит Мярт Сультс, чтобы сделать все анализы воды в месте создания островов. Ему пришлось проводить исследования на все элементы таблицы Менделеева, бензоаты, феноляты и прочие органические и неорганические соединения. "Моему проекту все время ставили препоны. Придумали, например, что чудо-юдо рыба, которой там никогда не было, не может размножаться. Я сделал анализы на такие ароматные соединения, что в Министерстве окружающей среды эти формулы даже не знали и "сошли с ума" — ведь разбирающихся в химии специалистов там нет, а есть просто чиновники", — сообщил Сультс.

Автор проекта добавил, что в самом начале рождения проекта на него вышел представитель фирмы, которая строила знаменитые Пальмовые острова в Дубае. Был заключен договор молчания, но сбор подписей был настолько труден и занял так много времени, что дубайский создатель уехал с фразой "I can't get this crazy country!" ("Не могу понять эту безумную страну!" — в переводе с английского языка).

Пиком бюрократических проволочек стало заявление Департамента охраны исторических памятников, что в грунте под водой залива Пальяссааре находится корабль викингов. Пришлось доказать, что в очень плотный слой синей глины такой корабль засунуть было бы невозможно. Но теперь, как говорит Сультс, все разрешения получены, а планировка на сегодняшний день утверждена городскими властями.

Тоннель для подлодок и мелководье

Гениальность проекта в том, что в заливе Пальяссааре есть канал советских подводных лодок глубиной восемь метров — субмарины прибывали в Таллинн, получали экипировку и даже не выходили на поверхность. Есть, таким образом, глубоководный порт, в который могут приехать любые круизные лайнеры мира.

Но суть еще и в том, что канал для подлодок — единственное глубокое место в этом заливе, а остальная глубина не превышает в основном полтора метра. Это означает, что для создания островов не нужно привозить песок, а нужно копать ямы, и в них делать фундаменты. Содержать острова сложнее, чем их строить, заверяет Сультс, так как дно Пальяссааре хоть и по микрометрам, но все время поднимается.

"Почему не возле Аэгна, к примеру, а именно на Пальяссааре? Дело в том, что поблизости находятся водоочистительные сооружения Tallinna Vesi, то есть водоочистку не нужно создавать дополнительно — это существенно снижает стоимость проекта. А всю гадость будет уносить или в открытое море, или в очистительный комплекс Tallinna Vesi", — добавил Сультс.

Бетонные острова в Балтийском море называются Paljassaare kultuurilaiud, или Arctic Islands. Искусственных островов, по сути своей бетонных коробок в заливе, будет три, а строительство должно продолжаться 2,5 года. С его первого дня будут поступать налоги — договор со строителем предполагает, что 30-40% с оборота (не с прибыли, то есть зверские проценты) он будет перечислять на нужды образования. Есть, как говорит Сультс, и предварительная договоренность, что строительная фирма будет зарегистрирована в Эстонии, то есть все налоги останутся в нашей стране, а не будут уходить в Англию, Швецию или, к примеру, Сирию. Мярт Сультс заверяет, что оборот со всех трех островов будет составлять второй годовой бюджет всей Эстонии.

Остров I: конференции и концерты

На главном острове будет размещаться мультифункциональный конференц-зал на десять тысяч мест, в котором можно будет проводить также концерты звезд мирового уровня. "Такого большого зала нет в Европе, и в Эстонию можно будет привозить конференции, которые проходят сейчас в Берлине, Стокгольме или Хельсинки. При нормальном маркетинге и утвержденном в ближайшее время архитектурном решении эти конференции можно продать на три года вперед, а одно такое мероприятие за квартал уже отобьет все расходы за этот период", — заявил Сультс.

Остров II: парк аттракционов

На втором острове создадут огромный парк аттракционов и прочих "развлечений без химии": колесо обозрения с сумасшедшим видом, всякие игры, да и просто все для приличного и качественного отдыха, что только можно придумать.

"Не нужно будет спрашивать политических разрешений, так как острова будут частной территорией. Например, какой-нибудь придурочный миллиардер захочет на "Ламборгини" въехать в стену и сломать ее — предоставим ему такую возможность", — заявил Сультс. Море, по утверждению политика, не принадлежит вообще никому, земля под морем принадлежит государству или городу: когда дно станет сухой поверхностью, ее надо будет у города купить.

Также, по заверению Сультса, на дне залива есть не плавательное средство викингов, а затонувшее советское судно. "Построю большой аквариум, и будет подводный туризм. Напьются гости, как звери, наденут маски и будут смотреть на советский корабль", — поведал автор проекта Paljassaare kultuurilaiud.

Остров III: казино

Сультс говорит, что третий остров можно назвать островом разврата, где будут и казино, и прочие недетские развлечения, но всё в рамках закона: "Нормальных казино в Эстонии практически нет, есть просто игровые автоматы: с дерматином и пластмассовыми гвоздями казино не бывает. В будущем не надо будет богачам из Москвы делать чартер в Лас-Вегас, чтобы проиграть свой очередной миллион — другой Лас-Вегас будет у них под боком".

Очень важным обстоятельством Сультс называет то, что благодаря реализации проекта работу получат три тысячи человек: поначалу в сфере строительства, а затем — большое количество обслуживающего персонала, что очень положительно скажется на уровне занятости в Эстонии.

Не только взрослым и детям

Попасть на острова можно будет и сухопутным путем — по сооруженным дамбам.

Полуостров Пальяссaаре (ФОТОЛЕНТА) >>

При этом будут соблюдаться определенные правила: например, с острова развлечений не будет виден остров разврата, а "чертово колесо" должно располагаться так, чтобы не закрывать вид на Таллинн. В заливе Пальяссааре будет также создан островок для птиц: там они будут какать и вполне вольготно себя чувствовать.

 

Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх