Будущее старого Морского вокзала города, построенного в Гавани в позднесоветские времена, прояснится уже до конца этого года. Тем не менее пока неизвестно, как именно станут использовать земельный участок, причальный комплекс и здание, ставшее в 1982-м одной из визитных карточек Ленинграда.
Увы, сегодняшние отзывы о питерском Морском вокзале большим разнообразием не отличаются: не менее половины из них имеют негативный характер. Причем фразы типа «все нуждается в реконструкции и реновации» или «вызывает ассоциации с провинциальным аэропортом» относятся не только к причальной инфраструктуре (в частности, к отсутствию телескопических трапов), но и ко всему комплексу в целом. Он включает земельный участок с автомобильной стоянкой и тремя причалами, 7-этажное здание с пропускным пунктом через государственную границу, гостиницей и бизнес-центром. О «популярности» последнего, в частности, говорят наличие большого числа свободных помещений и цены. Удивительно, но арендовать приличное по площади помещение (около 30 кв. метров) на некоторых этажах здания, фактически находящегося в центре Петербурга, здесь можно всего за 20 тысяч рублей в месяц.
Стоит напомнить, что весь комплекс Морского вокзала еще в июне 1998 года был сдан в аренду на 49 лет одноименному акционерному обществу, которое уже к 2007-му обещало осуществить здесь коренную реконструкцию. Однако ни тогда, ни впоследствии масштабный проект реализован не был, и сегодня Смольный пытается вернуть Морской вокзал под свое управление через суд, расторгнув договор аренды. Процесс стартует в конце ноября, и, пока стороны будут ломать юридические копья, здание и сервис в нем явно не станут лучше.
«А может, стоит снести весь устаревший комплекс и на его месте построить новый?» - такой провокационный вопрос не вызвал удивления у председателя комитета по развитию туризма Андрея Мушкарева, ставшего инициатором разработки концепции создания в Петербурге Центра круизного туризма. «Сегодня речи об этом не идет, - ответил он. - Во-первых, сначала город должен вернуть контроль над комплексом Морского вокзала. А во-вторых, решить, каким именно образом его использовать с учетом того, что неподалеку находится один из самых современных в мире пассажирский порт «Морской фасад».
Что ждет Морской вокзал, во многом зависит оттого, какие выводы о круизно-паромных перспективах северной столицы сделает компания PricewaterhouseCoopers (PwC). Она выиграла тендер на госзаказ (10,3 млн рублей), в рамках которого и создает концепцию развития международного круизного туризма и развития порта «Морской фасад». В конце года проект должен быть представлен руководству города, и, в соответствии с этой разработкой, а также выводами чиновников и экспертов, будет решено, каким образом лучше использовать Морской вокзал.
Интрига здесь состоит в том, что сегодня на причальный комплекс Морского вокзала ориентирована единственная действующая в городе паромная линия. Если его закрыть прямо сейчас, то с этой линией и с обслуживающей ее «Принцессой Анастасией» придется проститься.
Коммерческий директор порта «Морской фасад» Алексей Панфилов подтвердил готовность принимать паромы, если такая задача будет поставлена. Но, учитывая состояние инфраструктуры порта, речь может идти только о пассажирах - накатные грузы в нем разгружать пока не готовы. И, скорее всего, такая возможность появится не ранее 2019 года, поскольку в 2018-м все внимание будет сосредоточено на проведении чемпионата мира по футболу.
Однако общее понимание того, как и что нужно делать с Морским вокзалом, все же в городе имеется. Основная идея - разграничить функционал портов таким образом, чтобы они не конкурировали друг с другом и не дублировали сервисы, а дополняли их. Но, по мнению заместителя руководителя комитета по транспорту Алексея Львова, «вести сегодня речь о конкретных объемах инвестиций и сроках, которые потребуются для приведения вокзала к современным нормам, не представляется возможным».
В свою очередь в комитете по развитию туризма уверены: в том случае если Смольный сумеет вернуть контроль над комплексом Морского вокзала, последний почти наверняка будет передан АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад», которое на 100% принадлежит городу. Скорее всего, каждый из объектов станет специализироваться на оказании определенного вида услуг. Морской вокзал (при вложениях, конечно), имея соответствующие возможности, сможет больше зарабатывать на конференц-услугах или гостиничном бизнесе.
По словам чиновников, желающие вложиться в реконструкцию Морского вокзала имеются: здесь есть где развернуться, поскольку кроме существующего здания в комплекс входит и большой земельный участок, который может быть использован по разному назначению. Однако пока будущее Морского вокзала вырисовывается только на словах: старые проекты канули в Лету, а новые еще только на подходе.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |