Представители транспортного комплекса, воодушевленные успехами прошлого года, не сомневаются, что в 2018 году рост их оборотов продолжится, однако меньшими темпами, чем в 2017 году.
Конечно, в каждой отрасли транспортного сектора экономики ситуация будет развиваться по–разному, но в общем опрошенные «ДП»представители транспортного комплекса настроены позитивно. А что, например, грустить железнодорожникам? Погрузка по многим видам грузов у них сокращается. Так, объем грузов, перевезенных по Октябрьской железной дороге за прошлый год, сократился на 1,9%, и даже если этот тренд сохранится в 2018 году, то это еще не повод для расстройства, поскольку растет грузооборот — экономический показатель, учитывающий не только объем перевезенного груза, но и расстояние, на которое этот груз перевезен. Проще говоря: железнодорожники возят меньше, но дальше, а главное — дороже. Правительство РФ в 2018 году утвердило увеличение грузового тарифа железнодорожникам на 3,9%, включая дополнительную надбавку 2% на ремонт инфраструктуры. Общее увеличение тарифа в следующем году составит 5,4%, что очевидно выше предполагаемого сокращения погрузки.
Что касается пассажирских перевозок по железной дороге, вероятнее всего, позитивный тренд сохранится в пригородных перевозках и перевозках дальнего следования благодаря развитию высокоскоростного движения. Этот вид перевозок продолжит приносить прибыль, а вот традиционные пассажирские перевозки, особенно в плацкарте, продолжат генерировать убытки, которые будут покрываться субсидиями из федерального бюджета.
На рост пассажиропотока рассчитывает и Пулково. В прошлом году он обслужил рекордное число пассажиров — 16,1 млн человек, это на 21,6% превышает результат 2016 года. В этом году управляющее аэропортом ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС) ожидает замедления темпов прироста. Трафик в 2018 году может вырасти на 10% по сравнению с 2017–м, прогнозирует коммерческий директор ВВСС Евгений Ильин. Хотя, возможно, это очень скромный прогноз, не учитывающий возобновление авиасообщения с Египтом, что, по словам главы Минтранса Максима Соколова, может произойти с февраля.
Автомобильные перевозчики тоже прогнозируют увеличение грузооборота за счет роста экспорта. При этом они рассчитывают поднять рентабельность за счет внедрения передовых технологий.
Главный тренд этого года — внедрение цифровых технологий на транспорте. Многие участники рынка заявили «ДП» о разработке и применении новых программных продуктов с целью повышения эффективности бизнеса. Так, грузоперевозчики говорят о запуске программных продуктов, основанных на технологии blockchain, что сократит документооборот в перевозке грузов, предотвратит мошенничество с доставкой, сократит расходы на транспортировку. Все участники цепочки поставок могут получить доступ к необходимой информации. Городской общественный транспорт тоже увлечен совершенствованием цифровых технологий. Например, «Пассажиравтотранс» планирует в этом году внедрить услуги активации электронного проездного билета «Подорожник» в автобусе после пополнения счета на домашнем компьютере или с помощью смартфона. Пока активация возможна только в вестибюлях метро, что создает неудобства пассажирам, требует времени.
Подавляющее большинство опрошенных «ДП» бизнесменов, связанных с транспортом, отметили, что наибольшую тревогу в этом году у них вызывает грядущий чемпионат мира по футболу.
Уже ходят слухи об ограничениях движения в морском порту. Это может внести определенные коррективы в номенклатуру грузопотока многих стивидорных компаний, полагают портовые операторы, отмечая, что ясности в этом вопросе пока мало, однако любые ограничения однозначно негативно отразятся на грузопотоке порта.
Больше всех могут пострадать автобусные компании, организующие заказные пассажирские перевозки. Предполагается, что во время чемпионата заказным автобусам запретят въезжать на территорию городов–хозяев, что однозначно негативно отразится на перевозке туристов. Исключение составит только транспорт, получивший специальное разрешение МВД. Сложности прогнозируют и городские перевозчики.
В 2018 году планируется открыть пять новых станций метрополитена: «Новокрестовскую», «Улицу Савушкина» (вариант названия — «Беговая»), «Проспект Славы», «Дунайскую» и «Шушары» («Южная»). В развитие метро в этом году планируется направить почти 17 млрд рублей.
Кроме подземки в этом году предполагается начать проектирование второй очереди реконструкции аэропорта Пулково, пассажиропоток которого приблизился к пределу пропускной способности существующих мощностей — 17 млн пассажиров в год.
Также у города есть планы по реконструкции пассажирских причалов. Вскоре должно завершиться проектирование реконструкции причальных комплексов и пунктов пропуска на наб. Лейтенанта Шмидта и Английской наб. (входят в границы морского порта Большой порт Петербург). Правда, о точных сроках начала строительно–монтажных работ на причалах пока ничего не известно.
59,1 млн т грузов может обработать порт Петербурга по итогам 2018 года, если грузопоток будет расти не медленнее, чем в прошлом году. Наибольший вклад (70%) в прирост совокупного грузооборота внесли контейнерные грузы и минеральные удобрения.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |