Потратить деньги с умом иногда сложнее, чем пополнить свой кошелек, хотя вроде бы должно быть наоборот. Именно так, однако, случилось с использованием средств городской казны в прошлом году, судя по оперативным данным, которые прозвучали на вчерашнем заседании правительства Петербурга. Несмотря на благополучную в целом финансовую ситуацию, по некоторым направлениям бюджетной работы у Смольного не хватило запала, а отдельные и вовсе «подвисли». Увы, это относится и к выполнению адресной инвестиционной программы (АИП), куда были внесены приоритетные для города объекты.
Впрочем, было отмечено и немало подвижек. Как сообщил глава комитета финансов Алексей Корабельников, в городскую казну поступило 512,1 млрд рублей: чуть больше (на 1,2%), чем намечалось по уточненному, более жесткому плану; порадовал и темп роста доходов (7,4%). При этом львиную долю средств, что крайне важно, составили собственные заработанные деньги.
Петербург остается одним из немногих регионов России, где безвозмездные федеральные субсидии не превышают 5% доходной части бюджета: в 2017 году город получил всего 20,7 млрд рублей. В то же время он входит в пятерку регионов с рекордно растущей зарплатой, а подоходный налог формирует у нас 43,5% налоговых поступлений. Более 9 млрд рублей городская казна, кстати, получила в ходе декларационной кампании, а это почти двукратное увеличение.
«Поведение» налогов на прибыль и имущество предприятий, дающих весомую прибавку, тоже оправдало ожидания. Хотя на выпадающие доходы повлияли и налоговые льготы начинающим компаниям, и пополнение списка бизнес-структур, которым дали возможность выплачивать налоги по упрощенной схеме, и снижение отдачи по акцизам (скажем, на пиво, производство которого упало). Государственный долг города вырос до 34,8 млрд рублей, и все же Смольный сохранил его в границах, очерченных нормативом.
Но и недоработки оказались столь значимы, что повлекли не просто критические, а резкие заявления губернатора, назвавшего работу городского правительства плохой. Конечно, и прежде случалось не полностью «опустошить» годовую казну. В прошлом году такое повторилось: город потратил 96,6% накопленных средств (556 млрд рублей). Причем в полном объеме недоосвоили причитающиеся им суммы 42 главных распорядителя бюджета, то есть большинство.
А главное, это сказалось на состоянии АИП: программу выполнили лишь на 84,7%, освоив 73,8 млрд рублей. По данному показателю Петербург скатился к уровню 2015 года. В число комитетов-неудачников попали строительный, транспортный, жилищный, хотя каждый из них привел оправдательные доводы.
Ну а больше всех при разборе полетов досталось чиновникам, курирующим строительную отрасль, которые освоили 10,7 млрд рублей. Иными словами, чуть больше половины своего куска инвестиционного пирога.
Причины обычные: нерадивые подрядчики, плохая документация, поздние сроки закупочных процедур и т. д. Только на этот раз объяснения показались губернатору малоубедительными. Георгий Полтавченко распорядился провести кадровый аудит, чтобы оценить работу вертикали власти в этом административном звене и сделать, как выражались в прежние времена, оргвыводы.
Большой объем освоения бюджетных ассигнований пришелся на 17 государственных программ, обеспечивающих комфортность проживания в городе. Но платить «по счетам» равномерно в течение года Смольному, к сожалению, не удалось. Сказались рецидивы старой финансовой болезни, когда остатки средств, и немалые, приходится срочно тратить на финише года. А это недопустимо: все платежи по госконтрактам отныне следует завершать не позднее 15 декабря.
Лавировать между бюджетными рифами Петербургу помогает выпуск государственных облигаций. Правительство города рассмотрело предельные объемы их выпуска в предстоящие три года, отметив, что спрос на эти ценные бумаги со стороны инвесторов (в том числе китайских) неуклонно растет.
Об итогах работы транспортно-логистического комплекса Петербурга и наиболее значимых проектах на будущее рассказал также на заседании правительства города руководитель комитета по транспорту Александр Головин. По его словам, для дальнейшего развития морского перегрузочного комплекса - порта «Бронка» - разрабатывают проект реконструкции одноименной железнодорожной станции, а в Минтранс РФ направят заявку на включение в стратегию развития железнодорожного транспорта РФ строки о строительстве новой железнодорожной линии в обход Петербурга. Принято также решение о создании российской судоходной компании для обслуживания круизов и паромных линий на Балтике. В рамках развития железнодорожного узла запланирована реконструкция ряда путей, путепроводов и вокзальных комплексов. Разработана концепция создания линии аэроэкспресса по маршруту «Пулково» - Витебский вокзал. А оператор воздушной гавани всерьез задумался о строительстве второй очереди аэропорта с созданием специальной инфраструктуры для лоукостеров.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |