Профессионалы спрогнозировали будущее круизного рынка
1 категория - Упоминания Пассажирского порта
08 Мая 2018
Около 120 специалистов круизного рынка приняли участие в прошедшей в Северной столице Международной конференции Cruise Europe 2018.
Как заявил во время состоявшейся недавно в Петербурге Международной конференции Cruise Europe 2018 представитель компании Virgin Voyages Крэйг Милан, в течение ближайших десяти лет пять крупнейших мировых операторов круизных линий (в их числе названы CCL, MSC, RCL, NCL и Genting) увеличат пассажировместимость судов на 40%, - сообщает наш корреспондент.
Организованная по инициативе Конгрессно-выставочного бюро Петербурга и администрации порта «Морской фасад» конференция собрала в городе на Неве около 120 представителей ассоциации Cruise Europe, объединяющей 104 порта из Балтийского региона, Северной Атлантики и Британских островов.
В течение нескольких дней участники форума обсуждали будущее круизного флота (с акцентом на увеличении его топливной эффективности и повышении требований экологичности), возможности диверсификации круизных маршрутов и проблемы создания новых туристских продуктов.
Обсуждались и вопросы организации экскурсионного обслуживания пассажиров в портах, связанные, в частности, с «уводом» части пассажиров «пиратскими» принимающими компаниями и созданием особых условий для официальных партнеров круизных линий (так, к примеру, как это сделано теперь в Петербурге). Кстати. многие западные специалисты именно город на Неве называют «самым интересным пунктом круиза в регионе Балтийского моря благодаря возможности познакомиться с российской культурой».
Кроме курса на увеличение вместимости лайнеров, участники Cruise Europe 2018 подтвердили стремление ведущих операторов сделать лайнеры более экологичными. Например, Крис Аллен из Royal Caribbean Cruises Ltd заявил, что «портам и круизным линиям необходимо работать над разработкой совместной стратегии с той целью, чтобы в полной мере соответствовать современным экологическим стандартам».
Целый ряд компаний уже включился в процесс замены лайнеров, использующих дизельное топливо, на работающие на сжиженном природном газе (СПГ). По оценкам экспертов, в ближайшие годы будет построено как минимум семь судов с силовыми установками на СПГ.
В частности, первый в мире СПГ-лайнер AIDAperla уже прошел тестовые испытания в Средиземном море, осенью 2018-го появится однотипный с ним AIDAnova, а использующий этот вид топлива Costa Smeralda сойдет со стапелей в октябре 2019 года.
Свой проект судна на СПГ реализует и Сa: лайнер водоизмещением 180 тыс. тонн и пассажировместимостью в 5,2 тыс. человек будет спущен на воду в 2020-м.
Что касается Петербурга, участникам конференции была предоставлена возможность не только познакомиться с его экскурсионными возможностями, но и встретить первый в навигации 2018 года круизный лайнер Viking Sea, который доставил в Питер около 950 пассажиров.
По данным «Морского фасада», в этом году восемь судов впервые зайдут в Петербург (среди них крупнейший лайнер MSC Preziosa круизной компании MSC), а 15 мая в город на Неве прибудет вмещающее почти 5 тыс. человек судно Norwegian Breakaway.
При этом всего в навигацию предполагается принять 263 судозахода, обслужив почти 600 тыс. пассажиров: лидерами по числу заходов в Питер остаются Carnival Corporation (43%), Royal Caribbean & Celebrity Cruises (16%), Mediterranean Shipping Company и Norwegian Cruise Line Holdings (11% и 8% соответственно).
По сообщению коммерческого директора «Морского фасада» Алексея Панфилова, в рамках подготовки к навигации заключены договоры со 134 туроператорами, среди которых 17 новых. «Основное изменение заключается во введении в действие нового порядка пассажирских и транспортных операций (тайм-слотирование) в дни пиковых нагрузок, – отмечается в сообщении «Морского фасада». - Новая система позволит равномерно распределить нагрузку на инфраструктуру порта, сократить очереди при прохождении государственных контрольных процедур и избежать срывов в организации экскурсионных туров».
На деле это означает, что приоритет обслуживания пассажиров в порту получают компании, официально заключившие с круизными линиями соответствующие договоры.