Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Чего ждать от Волго-Балта и как ремонт шлюзов на Волге спасет речные перевозки на Северо-Западе

4 категория - Новости СЗФО

22 Мая 2018
Сезон навигации на Волго–Балтийском водном пути открыт. Пока некоторые игроки развивают новые виды деятельности, другие пытаются выбраться из долговой ямы. "ДП" изучил, чего ждать от Волго–Балта в этом году и как ремонт шлюзов на Волге спасет речные перевозки на Северо–Западе.
К началу навигации 2018 года компании отрасли подошли в очень неравных условиях. Кому–то удается инвестировать серьезные деньги в новые проекты и расширение бизнеса. Кто–то бьется в корпоративных конфликтах, из–за которых в большом минусе оказываются клиенты. Однако все отмечают, что потенциал роста есть у всех.

Широка река
Навигация по Волго–Балтийскому водному пути в этом году стартовала 30 апреля. Как рассказали в ФБУ "Администрация "Волго–Балт", ключевые грузоперевозчики остаются прежними. В этом году, как и ранее, ведутся работы по расширению каналов, а также производится ремонт причалов.
Согласно данным Росморречфлота, уже в I квартале 2018 года объем перевозки грузов на внутреннем водном транспорте в Северо–Западном федеральном округе составил 745,4 тыс. т, что на 11,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Львиная доля погрузки приходится на Вологодскую область, где берет начало Волго–Балтийский водный путь. Однако основной поток грузов только начинается.
В целом по всей стране объем речных перевозок неуклонно падает с 2012 года. Хотя в прошлом году негативный тренд почти сошел на нет. Было перевезено 138,2 млн т — примерно столько же, сколько в 2016 году. А, к примеру, в Нижегородской области, где расположены крупные предприятия — отправители перевозимых по Волго–Балту грузов, объем перевозок в 2017 году вырос на треть: 7,3 млн т против 5,5 млн т годом ранее.
Ранее первый замруководителя "Администрации "Волго–Балт" Аркадий Биргер сообщал в СМИ, что общий поток грузовых судов по трассам Волго–Балта по итогам навигации 2018 года вырастет на 100 судов по сравнению с показателем предыдущего года — приблизительно до 3625 единиц и, соответственно, также ожидается незначительный рост грузопотока. В 2017 году он составил 16,6 млн т.
Федеральные власти ожидают, что при реализации инновационного сценария развития экономики этот показатель может вырасти к 2030 году до 242,2 млн т, об этом говорится в Стратегии развития внутреннего водного транспорта России. Глава Росморречфлота Виктор Олерский в недавнем интервью заявил, что основная задача на данный момент — "подготовить бескомпромиссный транспортный баланс" между различными видами транспорта. Но сами грузоперевозчики рынка полагают, что без помощи государства объем перевозок речным транспортом не нарастить.
Подробнее
Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх