Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Логотип Лебедева зацепился за мундиаль

5 категория - Другое

04 Июня 2018
Смольный расторг контракт со «Студией Артемия Лебедева». Но использовать разработанные ею логотипы Петербурга во время мундиаля не прекратит и новый конкурс не объявит.
Смольный подчинился решению арбитража и вернул «Студии Артемия Лебедева» права на разработанную ею символику Петербурга. Но радость конкурентов студии, написавших жалобу в антимонопольное ведомство, оказалась преждевременной. Местные дизайнеры не смогут претендовать на разработку нового логотипа, пока не завершится процесс в Верховном суде.
О том, что власти Петербурга прекратили отношения со «Студией Артемия Лебедева», сообщил 4 июня глава петербургского УФАС Вадим Владимиров. Как следует из письма за подписью и.о. главы комитета по туризму Наны Гвичия, соглашение было расторгнуто еще 23 апреля, но Смольный сообщил об этом УФАС лишь 29 мая – на следующий день после отставки председателя комитета Андрея Мушкарёва.  
Смольный уже уведомил об этом подведомственные учреждения, использующие символику, разработанную московской студией, – это городское Конгрессно-выставочное бюро и Городское туристско-информационное бюро, а также комитет по внешним связям, пассажирский порт «Морской фасад», комитет по туризму Владимирской области, с которым город ранее договорился о взаимном продвижении, и ООО «Креативная студия "Шоколад"» (им заказано изготовление продукции с логотипами).
Конкретных сроков, в которые спорный логотип должен исчезнуть со стендов, буклетов и сувенирной продукции города, письмо не содержит. По словам Вадима Владимирова, УФАС не будет требовать немедленного исполнения, но рассчитывает, что Смольный уложится «в разумные сроки», то есть примерно в месяц. «Стенды, которые уже установлены, не будем требовать сносить. Спустя время они будут заменены благодаря естественному износу», – пояснил он.
Напомним, "Студия Артемия Лебедева" представила серию логотипов Петербурга в начале 2015 года, а затем передала права на них городу за символическую сумму в 1 рубль. Но участникам рынка это пришлось не по вкусу. Рекламное агентство «Григорьев Борис и партнеры» в 2016 году пожаловалось в УФАС на действия городского комитета по развитию туризма, указав, что закупка производилась без открытого конкурса, а значит, создала дискриминационные условия для других игроков. Антимонопольное ведомство поддержало бизнесменов и предписало комитету по туризму расторгнуть договор с дизайнерским бюро.  
«Петербург — это культурная столица, тут сидят голодные художники, нарисуют они эти зонтики, купола и барабаны, только объяви конкурс! Но нет, где-то за углом подписали что-то там за рубль», – негодует Вадим Владимиров.
Однако город отказался выполнять требования антимонопольного ведомства и оспорил их в суде. Глава комитета по туризму Андрей Мушкарев летом 2016 года называл символ «адекватным, современным, хорошим и, главное, доставшимся городу бесплатно». Судебная тяжба длилась полтора года. В апреле 2018 года кассационная инстанция подтвердила правоту УФАС и постановила, что Смольный должен убрать логотипы.
Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх