Российско-финскому проекту по созданию сети малых портов отказали в финансировании.
Нежелание Минобороны видеть туристов на островах Финского залива, похоже, задушило идею превратить Петербург в яхтенную столицу, способную конкурировать со Стокгольмом и Таллином.
Совместный мониторинговый комитет программы приграничного сотрудничества «Россия — Юго-Восточная Финляндия» не согласовал заявку проекта «30 миль». Его авторы рассчитывали получить грант в 1 млн евро от российских и финских властей, чтобы возродить яхтенный туризм в российской части Балтийского моря, используя в качестве промежуточных остановок малые острова Финского залива. Реализация подобного проекта Финляндией и Эстонией позволила последней в разы увеличить турпоток, привлекая путешественников из Суоми.
Программа приграничного сотрудничества «Россия — Юго-Восточная Финляндия 2014–2020» входит в число реализуемых в пограничных регионах между Финляндией и Россией. Общий объем финансирования составляет 72,3 млн евро. Половину денег выделяет Европейский союз, оставшаяся часть разделена поровну между Финляндией и Россией.
Проект 30MILES RusFin («30 миль РусФин») – это разработка Северо-Западного института управления, филиала РАНХиГС. Партнерами выступают спортивный клуб «Ораниенбаумское общество любителей парусного спорта», а также Университет прикладных наук Юго-Восточной Финляндии и Cursor Oy, компания регионального развития региона Котка-Хамина.
Как рассказал «Фонтанке» директор проектов РАНХиГС Сергей Ковалев, его цель — повторить успех аналогичного сотрудничества Финляндии и Эстонии, когда через каждые 30 миль вокруг Финского залива появились кольца малых портов. «Дистанция 30 миль (около 50 км) признана оптимальной для туристических яхт, так как при средней скорости 5-6 узлов позволяет пройти это расстояние в течение дневного перехода», – пояснил он. При этом у экипажа остается время для отдыха и осмотра местных достопримечательностей.
Петербург серьезно отстает от северных соседей как по числу собственных яхт, так и приему туристов. К примеру, если Стокгольм принимает 16 тысяч гостевых яхт в год, Хельсинки – 10 тысяч, а Таллин – 6 тысяч, то Петербург – чуть менее 200. Основная причина — отсутствие инфраструктуры и понятных правил таможенного оформления. «При решении этих проблем потенциал рынка оценивается в 8-10 тысяч судозаходов в год, что может стать существенным вкладом в туристическую отрасль города», – отмечает Сергей Ковалев.
Подробнее