Архангельская область может приступить к строительству пассажирских судов ледового класса в 2020-2021 годах
23 Мая 2019
Вопросы проектирования судов ледового класса были рассмотрены на заседании рабочей группы по развитию водного транспорта на территории Архангельской области. Участники заседания отметили, что наиболее остро сегодня стоит проблема с судами для обеспечения перевозок пассажиров в период ледохода и ледостава. В настоящее время в Архангельске перевозки осуществляются буксирами, что не соответствует действующему законодательству. Аналогичная ситуация наблюдается в Онежском морском порту, где проходит муниципальный маршрут водного транспорта. Там перевозки осуществляет судно «Капитан Митягин», ему уже 40 лет, и в этом году оно отправляется на капитальный ремонт.
В таких условиях единственным верным решением может стать лишь строительство новых судов ледового класса с большей пассажирской вместимостью, отметили участники встречи. Мероприятия по строительству включены в государственную программу «Развитие транспортной системы Архангельской области (2014-2020 годы)». Для начала участникам процесса предстоит сформулировать основные технические параметры и произвести проектирование.
Непосредственно к строительству судов планируется приступить в 2020-2021 годах, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области, цитируя выступления министра транспорта области Вадима Кривова: «Приятно слышать, что вы готовы взяться за такой серьезный пласт работы. Здесь нужны коллегиальность и объединение опыта всех участников процесса. Немаловажно и удивительно, что сколько бы мы ни обращались в другие регионы, не смогли найти подходящий вариант. Поэтому при разработке проектов обязательно нужно учитывать возможность эксплуатации судов в условиях ледостава».
Работу в этом направлении уже ведет ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». После уточнения основных параметров предполагаемого технического задания в региональном правительстве конструкторским бюро по проектированию судов «Вымпел» был разработан концептуальный проект пассажирского судна вместимостью около 70 человек. Еще один проект подразумевает строительство судна уже большей вместимости – в двухъярусном салоне смогут разместиться примерно 180 человек.
«Объединенная судостроительная корпорация готова вести строительство этих судов на предприятиях региона с последующим техническим обслуживанием и ремонтом на базе этих же заводов. Пока это всего лишь концепция, возможно рассмотрение любых дополнительных пожеланий заказчика. Кроме того, для удешевления строительства и эксплуатации возможна унификация этих двух проектов на базе единого корпуса и энергетики», – отметил начальник отдела проектно-конструкторской и технологической подготовки производства департамента гражданского судостроения ОСК Максим Котов.
Участники совещания сошлись во мнении, что создание унифицированного судна даст возможность оснастить современным водным транспортом не только Архангельск и Онегу, но и Соловки.
В настоящее время в эксплуатации у перевозчиков региона находятся устаревшие суда, которые в большинстве случаев выработали свои ресурсы. Средний возраст судов речного и морского флота составляет 38 лет при нормативном сроке эксплуатации в 25-30 лет.