Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Требования ПП № 969 требуют пересмотра


31 Октября 2019

 
"В целях выполнения требований законодательства в области транспортной безопасности и реализации плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ «Морской терминал АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» с 2012 года нашим предприятием было закуплено большое количество ТСОТБ, были вложены большие средства на их установку и введение в эксплуатацию. После вступления в силу ПП № 969 мы были вынуждены провести работу по сертификации установленных ТСОТБ по схеме № 4, затратив значительные денежные средства (а это миллионы рублей). 
Из форума в форум, из конференции в конференцию СТИ просят приостановить сертификацию по схеме № 4 либо ввести мораторий на ее проведение. И нам обещали, что это будет обязательно сделано. Однако до сих пор решение не принято, а надзорные органы привлекают СТИ к ответственности за отсутствие сертификации. И пока в министерствах и ведомствах решается вопрос о моратории, СТИ продолжают штрафовать.
Наш объект работает с 2008 года, и, соответственно, пришло время проводить модернизацию установленных ранее ТСОТБ. При этом мы, как и другие СТИ, вкладывая миллионы рублей в сертификацию оборудования, работающего в штатном режиме и отвечающего требованиям СТИ, теряем возможность модернизации других систем! Иными словами, платим за то, чтобы стояло и работало то, что и так стоит и работает вместо того, чтобы вкладывать денежные средства в современное сертифицированное оборудование.
Считаю, что эта практика не может считаться государственным подходом к решению вопроса. Наиболее правильным, на мой взгляд, было бы принятие решения о поэтапном переходе СТИ на сертифицированные ТСОТБ путем их замены при проведении плановой модернизации. Как вариант, можно предусмотреть включение в план обеспечения транспортной безопасности ОТИ график модернизации с указыванием сроков окончания работ. Таким образом, налицо вариант, который устроит все стороны: обязательные требования будут выполнены, СТИ получат возможность провести модернизацию ТСОТБ, а надзорные органы будут контролировать график выполнения работ.
Кроме введения моратория на сертификацию по схеме № 4, ПП № 969 все-таки требует пересмотра в части утверждения параметров ТСОТБ. Развитие технических средств на месте не стоит, появляется оборудование с совершенно новыми возможностями. А критерии, указанные в постановлении, были предусмотрены предыдущими ГОСТами и СНиПами."
Pdf-версия публикации
Александр ОЛЕЙНИК, заместитель директора 
по режиму и транспортной безопасности 
АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад»
Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх