Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Для обслуживания ТСОТБ выгоднее обучить своих сотрудников


31 Октября 2019
О значении технического обслуживания, регулярных поверок оборудования и о рациональной организации этих процессов нам рассказал заместитель директора по режиму и транспортной безопасности АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» Александр Олейник.


Александр Викторович, какими документами на вашем предприятии регламентируются процедуры проведения технического обслуживания технических средств обеспечения транспортной безопасности? 
Процедура проведения техобслуживания систем и средств обеспечения транспортной безопасности (далее – ТСОТБ) – вопрос очень серьезный. Нормативно-правовое регулирование технического обслуживания ТСОТБ нашим законодательством не предусмотрено, и обязательных требований в этой области нет. Поэтому все наши внутренние регламенты проведения технического обслуживания и их периодичность исходят из рекомендаций производителя. 
На каждое установленное изделие у нас есть рекомендация по техническому обслуживанию. На основании этой информации составляется график технического обслуживания. Результаты проведенных работ записываются в журнал учета регламентных работ. Существует ежемесячное, полугодовое, годовое и даже ежедневное обслуживание. 
Если не соблюдать рекомендаций производителя, мы, в случае выхода из строя оборудования, не сможем рассчитывать на гарантийный ремонт.
Есть ли, на ваш взгляд, необходимость во внесении поправок или в создании дополнительных нормативных документов, регулирующих практику технического обслуживания ТСОТБ?
Необходимо прописать в нормативных актах количество и частоту сервисных регламентов, условия гарантийного и постгарантийного обслуживания. На стадии закупок нужно позволить собственнику самому устанавливать критерии отбора продукта, например такой критерий, как наличие гарантии после сервисного обслуживания.
По каким критериям на вашем предприятии происходит отбор ТСОТБ? Учитывается ли при их выборе последующая стоимость обслуживания оборудования, запасных частей, расходных материалов?
Долговечность, надежность и качество – вот три критерия, по которым мы выбираем технические средства обеспечения транспортной безопасности. И мы считаем, что лучше один раз переплатить, чем потом производить замену оборудования. Если проводить анализ по цене/качеству, то очень часто получается, что лучше взять более дорогое оборудование, которое обеспечит его бесперебойную работу на долгие годы. Иными словами, использование качественного, пусть и более дорогого, оборудования, в дальней перспективе за счет снижения затрат на его ремонт и обслуживание приведет к снижению стоимости владения. В итоге мы получим хорошую экономию. Немаловажное значение также имеет такой фактор, как техническая экспертиза оборудования, планируемого к закупке. У нас на предприятии существует следующий порядок. Когда от компании поступает предложение о постав-ке необходимого нам оборудования, мы в том числе просим предоставить на тестирование несколько образцов. Решение о закупках принимается только после оценки изделия в работе. Такая практика у нас существует в отношении всего оборудования. Контракты крупные, риски большие, поэтому стараемся принимать решение на основе полученного опыта.
Еще один вариант принятия решения о продукте – выезд на демонстрационную площадку (полигон), где развернуты системы. Например, сейчас, находясь в поиске варианта по периметральному ограждению, мы поступаем именно так. 
Прежде чем вложить деньги, мы должны убедиться в том, что система надежная. Сначала обязательно смотрим отзывы о ней, уточняем, на каких объектах она уже установлена. Звоним, интересуемся, как работает оборудование, установленное на других объектах. Иногда, в целях ознакомления, выезжаем на объекты, например в аэропорт Пулково или на железнодорожный вокзал. Мнение коллег для нас очень важно. Очень хотим в рамках VIII Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму – 2019» в Казани посетить местный речной порт. Если позволит время – с удовольствием посмотрим другие объекты.
Так же серьезно мы относимся к выбору подрядчика, осуществляющего монтаж оборудования. Проверяем наличие специальных сертификатов на осуществляемую деятельность, предоставление гарантийного и постгарантийного периода. А учитывая, что техническое обслуживание осуществляем сами, стараемся получить длительные гарантийные сроки на оборудование и его монтаж.
Насколько весомым критерием при закупке является наличие широкой сети сервисных центров у производителя/инсталлятора ТСОТБ?
Это очень важный критерий. Для этого мы стараемся работать с крупными брендами, обладающими широкой сетью сервисных центров, в том числе и в Санкт-Петербурге.
Как на вашем предприятии осуществляется техническое обслуживание и ремонт систем транспортной безопасности?​
Раньше на эти цели привлекались сторонние организации. Сейчас мы обслуживаем все своими силами. Наши сотрудники прошли обучение и получили соответствующие сертификаты. К примеру, мы получили необходимый сертификат на обслуживание систем оповещения и пожарной сигнализации. Когда стоит задача производить ремонт оборудования в кратчайшие сроки, сторонние компании – не выход. Поэтому принято решение ни от кого не зависеть. Это еще и сократило расходы. Когда ты платишь зарплату сотруднику, то затраты идут только на расходные материалы, на ЗИПы, на замену, если что-то выходит из строя. Эти расходы заложены в бюджет предприятия. А сотрудник еще и заинтересован, чтобы оборудование рабо-тало хорошо, без сбоев. Наши специалисты ремонтируют «железо», а надежная работа софта – это забота производителя. 
​Какие методы оптимизации расходов на поддержание систем в надлежащем состоянии считаете целесообразными/допустимыми, кроме обучения своих сотрудников?​
В первую очередь мы стараемся осуществлять жесткий надзор за проектированием и контроль за монтажом оборудования. Компания-инсталлятор работает под постоянным и непрерывным контролем наших штатных специалистов. Таким образом, если проект нами согласован, а оборудование смонтировано качественно, то дополнительных финансовых вложений, как правило, не требуется.
Производитель отвечает за качество, поэтому какое-то время он должен отвечать за свое оборудование по гарантии, инсталлятор также должен отвечать за свой участок работы. У каждого – своя зона ответственности.
Требуют ли пересмотра параметры оценки стоимости (нормочасы, предельные значения накладных расходов и прибыли предприятия) регламентных работ по техническому обслуживанию оборудования? Если да, то что, по вашему мнению, следует изменить?
Очень часто инсталляторы завышают цены. В этом случае мы в ходе переговоров пытаемся сбалансировать цену либо, если это касается обслуживания, делаем его сами.
Профессиональные и профильные организации, конечно же, лучше, но только для тех предприятий, которые могут себе позволить пользоваться их услугами. Цены и нормочасы у многих компаний ничем не обоснованы и завышены. А из чего складывается цена нормочаса, сколько их на самом деле необходимо для выполнения работы – такая информация отсутствует. 
Все это требует регламентации. И если существует Постановление Правительства РФ № 969, то под него необходимо создать подзаконные акты, определяющие нормы по установке и надлежащему обслуживанию оборудования. Только такие документы перед принятием должны обязательно согласовываться с профессиональным сообществом. 
Pdf-версия публикации
 
Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх