Ru | En Личный кабинет
Санкт-Петербург, 
 

Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Спецпроект: системы контроля и управления доступом


31 Октября 2019
О том, какие требования предъявляются при выборе СКУД в АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад», рассказал директор по режиму и транспортной безопасности Александр Ефимов.


Какими документами регламентируется сегодня установка СКУД, в том числе в целях обеспечения транспортной безопасности (документы федерального, регионального уровня, внутренние документы), а также оснащение ОТИ подобными системами?
Основными нормативными документами, регламентирующими установку и использование СКУД в АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» (далее – АО «ПП СПб МФ») являются: Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», Постановление Правительства РФ от 16.07.2016 № 678, Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 № 969, Приказ Минтранса России от 23.07.2015 № 227, План обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ), СНИПы и ГОСТы.
Нормативное правовое регулирование сферы применения ТСОТБ на сегодняшний день является не только достаточным, но и в некоторых случаях избыточным. Нормативы позволяют применять последние достижения техники и избегать излишних издержек в том случае, если производитель данного оборудования создает и сертифицирует его в соответствии с этой базой.
Избыточность требований по параметрам технических средств без учета особенностей функционирования ОТИ, вплоть до пикселей, микроампер, децибел, градусов и т.д., «навязанных» Постановлением Прави-тельства РФ № 969, значительно сокращает возможности ОТИ по выбору необходимых и достаточных средств обеспечения транспортной безопасности и ведет к неоправданным дополнительным финансовым издержкам СТИ. Предложения по созданию перечня типового набора/стандарта рекомендованных СКУД также выглядят излишними, так как данный перечень будет явно монополизировать рынок технических средств обеспечения ТБ, ограничивать возможности СТИ в выборе и добавит формальные поводы для привлечения СТИ к ответственности государственными надзорными органами. Законодатель должен определять задачи и требования по обеспечению ТБ, а выполнение задач и выбор инструментов для этих целей должны предоставляться субъекту.
Хотелось бы иметь большую свободу выбора параметров в зависимости от задач и участков территории объекта, чтобы избежать лишних финансовых издержек.
Также полагаем, что нет необходимости в создании перечня типового набора/стандарта рекомендованных СКУД, так как каждый объект индивидуален и требует своего подхода для решения задач. 
Какие основные задачи и требования предъявляются заказчиками СКУД для использования на ОТИ водного транспорта? Какие из них критически важны при выборе системы?
Основными задачами СКУД в АО «ПП СПб МФ» являются: предотвращение актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса, контролируемый доступ в помещения и на территории ограниченного доступа, защита от несанкционирован-ного проникновения посторонних лиц в зону транс-портной безопасности, обеспечение безопасности людей посредством предотвращения их случайного доступа на технологически и травмоопасные объекты (электроподстанции, вентиляционные камеры, кровли зданий и т.п.).
Pdf-версия публикации
Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх