Ru | En Личный кабинет
Санкт-Петербург, 
 

Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Правительство ужесточило правила предоставления судового утилизационного гранта

5 категория - Другое

11 Февраля 2020
Правительство внесло изменения в правила предоставления судового утилизационного гранта. Соответствующее постановление от 5 февраля подписал премьер Михаил Мишустин, сообщает «Коммерсантъ».
Грант, заработавший в 2017 году,— это единовременная выплата при утилизации старого флота и заказе нового судна. Субсидию можно получить и в рамках лизинга. При строительстве пассажирских судов возмещается 15% от стоимости нового судна, остальных — 10%. В 2017–2018 годах было профинансировано строительство девяти судов. В 2019 году бюджет выделил на эту меру 289,7 млн руб. Как отметили в Минпромторге, по итогам прошлого года субсидия была предоставлена одной организации — ФГУП «Росморпорт» — на 34 млн руб. В 2020–2022 годах в бюджете заложено по 0,5 млрд руб.
Согласно внесенным изменениям, утилизируемое судно должно быть не только зарегистрировано в российском реестре, но и в течение последних пяти лет ходить под флагом РФ. Новое судно в обязательном порядке должно быть построено в РФ.
Ужесточается контроль за получателем гранта. Так, компании будут обязаны отчитываться о достигнутых результатах, в противном случае от них могут потребовать вернуть субсидию. Если компания получила субсидию в период строительства судна, но оно не было сдано в срок, то часть субсидии придется вернуть. В случае просрочки на год компания будет обязана вернуть 25% от размера субсидии, 18 месяцев — 37,5%, два года — 50%, вплоть до полного возврата бюджетных денег, если сдача судна задержана на четыре года. Такие ограничения в отрасли называют логичными, так как они регламентируют возврат денег в случае недостроя и снимают риски с Минпромторга. Не исключено, что уточнение будет стимулировать компании обращаться за грантом, не дожидаясь окончания периода строительства.
Расширился и перечень оснований для отказа в получении субсидии. Так, теперь компании не смогут получить грант, если тип судна, сданного на утилизацию, не соответствует типу нового судна, а также если параметры утилизируемых судов не соответствуют предельно допустимым значениям. Кроме того, поводом для отказа теперь может стать и недостаток бюджетных лимитов.Предыдущая редакция позволяла сдать в утилизацию баржу, построить пароход и получить субсидию за пароход. Здесь министерство решило закрепить принцип «что ломаем, то и строим». Это может ограничить компании, так как структура флота все-таки должна соответствовать рынку, считает собеседник «Коммерсанта».
Также уточнена формула для расчета субсидии для рыбопромыслового флота.
Президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев уточняет, что ранее у ряда предприятий, реализующих программы по утилизации старых судов, возникали трудности, так как изначально правила требовали, чтобы новое судно было такого же водоизмещения, что и старое. Этот подход не учитывал, что утилизированные суда были построены в прошлом веке, и строительство таких же судов в современных условиях лишено экономического смысла, поясняет господин Зверев.
Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх