АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» – единый круизно-паромный оператор морских пассажирских терминалов в Санкт-Петербурге. Инфраструктура общества включает в себя: Пассажирский порт Санкт-Петербург на намывных территориях Васильевского острова , Морской вокзал на площади Морской славы и причальные комплексы на набережной Лейтенанта Шмидта и Английской набережной.
- Пассажирский Порт Санкт-Петербург — первый и единственный в Северо-Западном регионе России специализированный пассажирский порт. Комплекс Порта включает семь причалов общей длиной 2 212 метров для приема круизных лайнеров длиной до 340 метров и грузо-пассажирских паромов, три круизных и один специализированный круизно-паромный терминал.
Строительство нового порта на Васильевском острове началось в 2005-м году, а уже в сентябре 2008-го порт принял первое судно с пассажирами на борту. Реализация проекта по строительству Порта была осуществлена в рамках государственно-частного партнерства в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 04.10.2006 № 464-75 "О целевой программе Санкт-Петербурга "Реализация инвестиционного проекта по развитию морского пассажирского терминала на Васильевском острове в Санкт-Петербурге".
27 мая 2011 года, после полного завершения строительства и ввода в эксплуатацию, 100% акций АО "Пассажирский Порт Санкт-Петербург "Морской фасад" были переданы городу.
За 12 лет своей деятельности Пассажирский порт Санкт-Петербург принял более 2 600 судозаходов и 5,5 миллионов пассажиров.
- В 2018 году в доверительное управление АО "ПП СПб МФ" был передан имущественный комплекс Морского вокзала. Решение было принято совместно с Комитетом по транспорту на Морском совете при Правительстве Санкт-Петербурга от 19.09.2017.
Здание вокзала было построено в 1973-1983 годах по проекту архитектора В.А. Сохина. Ввод в эксплуатацию – 1988 г. Стены вокзала были облицованы объемными панелями, имеющими форму парусов, на 78-метровом титановом шпиле был изображен корабль на острие. Изначально здание строилось для Балтийского морского пароходства и одновременно служило вокзалом для прибывающих морем гостей и межрейсовой базой для моряков пароходства. На Морской вокзал прибывали суда из Германии, Финляндии и Швеции. Здание Морского вокзала было построено по современнейшим для того времени технологиям и получило Госпремию за оригинальное архитектурное решение. Здание строилось как гостиница для моряков, но по решению Администрации города, был перепрофилирован еще в ходе строительства.
В настоящее время имущественный комплекс Морской вокзал включает в себя шесть причалов общей длиной 770м, места пограничного и таможенного досмотра и 7-ми этажный бизнес-центр.
В 2020 году имущественный комплекс Морского вокзала был передан в уставной капитал АО "ПП СПб МФ".
- В начале 2020 года была завершена процедура передачи под управление общества причальных комплексов в центре города, которые пополнили инфраструктуру компании еще на 2 причала общей длиной в 471м. и 2 терминала, расположенные на дебаркадерах «Ладога» и «Каспий».
- АО "Пассажирский Порт Санкт-Петербург "Морской фасад" является активным участником мирового круизного рынка и принимает участие в ежегодных выставках и заседаниях ассоциаций, членом которых он является: Ассоциация морских торговых портов, Cruise Lines International Association (CLIA), Cruise Europe, Ассоциация предприятий морского туризма Санкт-Петербурга и Ассоциация участников круизного рынка.
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |