Главная / О порте / Программа приграничного сотрудничества
Наименование Проекта: Реконструкция постоянного морского многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Пассажирский порт Санкт-Петербург (Multipass Port).
Период реализации Проекта: 30 месяцев с 01.03.2019 до 31.08.2021.
Бюджет Проекта: Общая сумма затрат по проекту составляет 3 296 743 EUR, включая средства гранта в размере 2 560 000 EUR, предоставляемого Программой приграничного сотрудничества "Россия – Юго-Восточная Финляндия 2014-2020".
Программа приграничного сотрудничества "Россия-Юго-Восточная Финляндия" 2014-2020 является одной из трёх совместных международных программ приграничного сотрудничества, реализуемых между Россией и Финляндией. В рамках программы выделяются средства на проекты, связанные с инновациями, образованием, научными исследованиями, технологическим развитием, развитием малого и среднего бизнеса, охраной окружающей среды, адаптацией к изменениям климата, а также предотвращением бедствий и ликвидацией их последствий. В дополнение к этому, программа затрагивает вопросы содействия обеспечению пограничного контроля, безопасности границ и улучшения передвижения через границу.
Партнеры Проекта:
Ведущий партнер – АО "Пассажирский Порт Санкт-Петербург "Морской фасад" (Россия)
Партнер – HaminaKotka Satama Oy/ Port of HaminaKotka (Финляндия)
Основная цель Проекта:
Обеспечение безопасного, надежного, и эффективного пересечения границы РФ для пассажиров и транспортных средств.
Задачи Проекта:
Создание в морском порту Пассажирский порт Санкт-Петербург условий для осуществления круглогодичного грузо-пассажирского паромного сообщения с возможностью приема и оформления грузовых автотранспортных средств, перемещаемых паромами;
Повышение уровня качества услуг в пунктах пересечения границы, обеспечение надежного контроля и безопасности пассажиров, товаров и транспортных средств за счет внедрения новых современных технологий контроля, мониторинга и высококвалифицированного персонала;
Развитие профессионального и делового сотрудничества между Морским портом Санкт-Петербурга и портом Хамина-Котка для поддержки и активизации регулярного международного паромного сообщения в бассейне Балтийского моря.
Ожидаемые результаты Проекта:
Приграничный эффект:
Повышение привлекательности современной инфраструктуры морского порта для операторов паромных линий и судовладельцев Финляндской Республики;
Удовлетворение растущего спроса граждан Финляндской Республики на услуги паромного пассажирского сообщения, связанного с посещением и пребыванием в Санкт-Петербурге в туристических целях в течение 72 часов без визы;
Удовлетворение прогнозируемого количественного и качественного спроса на услуги по перевалке российских экспортно-импортных грузов и международных транзитных грузов в морском порту.
Инфраструктурный эффект
Наименование показателя
Единица измерения
Величина показателя
до реконструкции
после реконструкции
1
2
3
4
Расчетное количество судозаходов в год, в том числе:
ед./год
726
726
круизное сообщение
ед./год
310
310
паромное сообщение
ед./год
416
416
Пассажирооборот расчетный, в том числе:
тыс. чел./год
2 008,0
2 008,0
круизное сообщение
тыс. чел./год
1 217,6
1 217,6
паромное сообщение
тыс. чел./год
790,4
790,4
Оборот автотранспорта расчетный, в том числе:
тыс. ед./год
58,0
45,0
грузовые автотранспортные средства
тыс. ед./год
0,0
8,3
автобусы
тыс. ед./год
7,6
5,0
легковые автотранспортные средства
тыс. ед./год
50,4
31,7
Оборот/длина линии автотранспорта из расчета на один судозаход парома, в том числе: