И.Левитин о проблемных вопросах морского и речного транспорта
21 Ноября 2018
Проблемные вопросы морского и речного транспорта обсудили на отраслевой конференции в рамках 12-го международного форума и выставки «Транспорт России». Своим мнением поделился помощник президента РФ Игорь Левитин.
«Действительно, нам необходимо сформировать очень мощные транспортные коридоры, – сказал он. – Возьмем «Север – Юг». Что у нас не получилось? К сожалению, не получилось на юге у нас. Если север более-менее – Бронка, появился новый порт, современный, который может принимать суда с большим водоизмещением, то на юге у нас не получилось. Мы с вами построили железную дорогу в 2004 году к порту под Астраханью, но порт не получился. Надо посмотреть, почему не получился, сделать выводы. На мой взгляд, и мы готовим те мероприятия, которые есть в поручениях президента, нам нужны суда большой вместимости на Каспии. Если мы этого не сделаем, то возить по 20-30 машин на судне – это не работает. Нам необходимы суда большой вместимости для перевозки большого количества автомобилей».
Он отметил, что «сегодня по Каспию есть решения, подписано соглашение». «Каспий открыт, – подчеркнул И.Левитин. – И та из стран Каспия, которая первая предложит новые варианты модели перевозок, конечно, будет доминировать на Каспии. Очень надеюсь, что здесь министерство транспорта сможет эти вопросы решить вместе с министерством промышленности – нужно уметь построить такие суда. На юге, на Черном море сегодня построен самый современный, на мой взгляд, с точки зрения технологии и экологии порт Тамань, частный порт. Чем он интересен? Он возьмет суда максимальной вместимости, которые придут через Босфор».
«Северо-Запад. Сабетта – это прорыв, продолжил он. – Северный морской путь. Вы знаете, что есть поручение – 80 млн тонн. И Сабетта должна взять значительный объем из этих грузов».
Подробнее