Европейская комиссия на днях одобрила программные документы целой серии программ межгосударственного и приграничного сотрудничества, общий бюджет которых превышает 1 млрд евро. Наше государство участвует в 9 из 17: Россия - ЕС "Карелия", "Коларктик", "Юго-Восточная Финляндия - Россия", "Латвия - Россия", "Литва - Россия" и "Эстония - Россия", "Польша – Россия", Программа Балтийского моря и Программа Чёрного моря. Общая сумма выделяемых на них средств составляет более 200 млн евро*.
В программные документы включен предварительный список планируемых к реализации проектов в области экологии, здравоохранения, развития дорожной приграничной инфраструктуры, сохранения памятников культуры, поддержки малого и среднего предпринимательства и других областях.
Самые крупномасштабные проекты, в которых принимают участие Санкт-Петербург и Ленобласть, будут осуществляться в рамках программы приграничного сотрудничества (ППС) «Юго-Восточная Финляндия - Россия». Всего на реализацию крупных проектов Евросоюз выделит 36 млн евро (не более 30% от бюджета проекта).
Пограничная инфраструктура
К 2020 году завершится масштабная реконструкция МАПП «Иматра», которая началась ещё несколько лет назад по предыдущей программе приграничного сотрудничества 2007 - 2013. Чуть более 10 млн евро уйдёт на расширение пункта досмотра легковых автомобилей, строительство новой велосипедной дорожки протяжённостью 2,7 км и усовершенствование устройств на территории пункта пропуска.
Продолжится также усовершенствование другого крупного пункта пропуска – «Нуйямаа» - «Брусничное», как с финской, так и с российской стороны. На финский МАПП «Нуйямаа» потребуется 15,5 млн евро. Там намерены расширить зону досмотра легковых автомобилей, а также удалить перекрёсток с шоссе №13 и построить над автомагистралью мост. Примерно во столько же – 15,6 млн евро – обойдётся реконструкция «Брусничного» на российской стороне. Будут построены дополнительные полосы для машин и автобусов, бокс досмотра, офисное здание, пропускной терминал для автомобилей и автобусов, служебное здание. Все объекты оснастят необходимым техническим оборудованием.
Реконструкция ожидает и самый загруженный пункт пропуска на российско-финляндской границе – МАПП «Торфяновка». За 9 млн евро планируется отремонтировать не работающий в данный момент автобусный терминал с целью перераспределения автомобильных и автобусных потоков. Кроме того, будет произведена реконструкция полос движения. Их количество при этом увеличится. В проект также включено техническое оснащение МАПП.
По ту сторону границы будут вестись работы на пропускном пункте «Ваалимаа». Финны расширят зону инспекции легковых автомобилей и оборудуют пункт пропуска всем необходимым, чтобы организовать движение вблизи МАПП. Бюджет проекта – 12,6 млн евро.
Около 7 млн будет потрачено на железнодорожный пункт пропуска «Вайниккала», через который курсируют поезда «Аллегро» (Санкт-Петербург - Хельсинки) и «Лев Толстой» (Санкт-Петербург - Москва). На ЖДПП модернизируют старое здание вокзала и зону стоянки поездов, улучшат систему освещения и видеонаблюдения. Таким образом, будет продолжена реконструкция, начатая в рамках предыдущей программы (2007 - 2014).
На временном пункте пропуска «Париккала» продолжатся работы, начатые в 1999-2006 (дороги на подъезде к границе с финской стороны) и 2007-2014 (дороги к погранпункту с российской стороны). На сумму 25,7 млн евро будет построен новый пункт пропуска, отремонтирован перекрёсток с шоссе №6, построен мост над железной дорогой и улучшена организация движения на пункте пропуска.
«Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» стал первым транспортным предприятием Северо-Запада, которое претендует на средства Евросоюза. Через программу «Юго-Восточная Финляндия-Россия 2014-2020» порты Петербурга и Котки намерены получить средства на развитие инфраструктурных объектов пассажирского сообщения. В порту Петербурга планируется провести реконструкцию пункта пропуска. Бюджет проекта составляет 3,2 млн евро. На миллион евро больше потребуется порту Котка-Хамина, чтобы усовершенствовать систему контроля доступа транспортных средств, установить камеры для мониторинга трафика, системы наблюдения, подготовить помещения и оборудование для контроля и осмотра пассажиров и транспортных средств, закупить электронные информационные экраны и создать различные инфраструктурные объекты.
Материал доступен по ссылке ниже:
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |