Что сулят акции круизных компаний?
2 категория - Новости мировой круизной индустрии
22 Мая 2020
Когда грянул глобальный кризис в сфере здравоохранения ни одна отрасль не была так тесно связана с эпидемией вируса, как круизный бизнес, пишет Yahoo Finance.
Как указывал CDC (Центры по контролю и профилактике заболеваний США — федеральное агентство министерства здравоохранения США) на брифинге в конце марта, более 800 случаев и 10 смертей на тот момент были связаны с круизными лайнерами. Репортажи «Вашингтон пост» и «Майами геральд» свидетельствовали, что до 65 человек, возможно, погибли после контакта с коронавирусом на борту круизных лайнеров.
Центры по профилактике заболеваний настоятельно рекомендовали гражданам отложить все круизные путешествия во время пандемии, вскоре большинство рейсов и круизов прекратилось почти полностью.
Однако в начале мая некоторые туроператоры объявили, что к концу лета суда смогут отправляться в круизы, а руководители нескольких круизных компаний указали на рост бронирования билетов.
Аналитики Credit Suisse (SIX:CSGN) считают, что сейчас самое время покупать их акции: в четверг в аналитической записке были опубликованы рейтинги крупнейших круизных операторов — Royal Caribbean (RCL), Norwegian Cruise Lines (NCLH) и Carnival Cruises (CCL). Так, рейтинг акций Royal и Norwegian установлен на уровне "выше рынка", а у Carnival "нейтральный". Credit Suisse установила целевую цену для акции Royal Caribbean в $67, Norwegian Cruise Lines — $21, на акции Carnival — $12.
В целом за год акции трех известнейших круизных компаний упали более чем на 65%, но после выхода новости в четверг Royal и Norwegian подросли более чем на 8%, а акции Carnival подорожали более чем на 3%.
Это говорит о двух важнейших факторах: уровне доверия потребителя, который начал расти, и финансовом оздоровлении, чем круизные операторы не в последнюю очередь обязаны кредитным соглашениям, влившим в них ликвидность и удержавших на плаву. Аналитики швейцарского банковского холдинга считают, что «с учетом того, что риск снижения ликвидности частично заложен в цену акций, текущие уровни представляются привлекательными для покупки». У CCL ликвидности хватит на 9 месяцев, у NCLH на 27 месяцев и у RCL на 12+ месяцев.
Хотя этим трем компаниям не грозит банкротство в ближайшее время после того, как начальная фаза пандемии закончится, сам факт их выживания погоды не делает, пока их бизнес стоит на месте. И вот здесь круизным операторам стоит задуматься: если мировая туристическая индустрия понесла такой ущерб, последствия которого будут ощущаться еще несколько лет, то у них как раз есть то, что поможет им уже в ближайшее время: непревзойденное ценовое предложение, что станет основой восстановления бизнеса.
Круиз включает в себя размещение на борту судна, экскурсии, питание и даже напитки, и продается со скидкой 50-70% по отношению ко многим другим традиционным виды отдыха, отмечают аналитики. Трудно придумать альтернативу, которая включала бы в себя одновременно поездки в несколько курортных мест, развлечения и комфорт. Именно в этом аналитики видят основную причину, по которой спрос на круизы восстановится очень быстро — через 8-10 месяцев.
Однако сами операторы настроены не всегда столь оптимистично. Если круизная индустрия сможет вернуться к бронированию к концу лета, Royal Caribbean (NYSE: RCL) заявляет, что ее бизнес выживет. Однако если запрет на морские путешествия, установленный до 20 июля, будет продлен за пределы третьего квартала, оператор круизного отдыха предупреждает, что у него будут серьезные проблемы.
Ее суда, где имели место крупные вспышки коронавируса, могут поставить ее перед серьезным риском. Доходы Royal Caribbean оказались хуже, чем ожидали аналитики, со скорректированными убытками в $6,90 на акцию.
В ежеквартальном отчете оператора круизных судов, поданном в Комиссию по ценным бумагам и биржам США, компания Royal Caribbean предупредила инвесторов, что она «рассчитывает возобновить свои круизы с середины лета 2020 года, однако если запрет на круизы будет продлен на период после третьего квартала 2020 года, это окажет существенное негативное влияние на текущие и прогнозируемые уровни ликвидности».