Лариса Коршунова: для морского порта «одно окно» должно быть шире
27 Ноября 2018
Участники отраслевой конференции Росморречфлота, прошедшей в рамках Недели транспорта, сошлись во мнении, что административные барьеры являются одной из главных причин замедления в развитии индустрии морских перевозок. Как можно упросить административные формальности, что нужно сделать для внедрения механизма «одного окна» - об этом на конференции рассказала директор по взаимодействию с органами государственной власти АО «ОТЛК ЕРА» Лариса Коршунова.
Как отмечает спикер, 1 июля 2019 года на водном транспорте вступает в силу решение о введении обязательного предварительного информирования таможенных органов. Это значит, что морской перевозчик обязан будет представить таможенному органу определенный набор документов и сведений.
Цифровой документооборот - обязательная и желательная части
«На площадке Евразийской комиссии шла очень большая работа, и с удовлетворением надо сказать, что представителям морского бизнеса удалось договориться с представителями таможенных органов, и та обязательная часть, которую должен представить морской перевозчик, сводится к стандартным документам этого морского перевозчика. Это общая декларация о грузе, коносаменты - то есть, те документы, которые у любого морского перевозчика при заходе в порт всегда присутствуют, - продолжает Лариса Коршунова. - Почему документ вступает в силу 1 июля? Потому что необходимо доработать информационную систему и таможне, и всем участникам перевозочного процесса. Полагаю, что с 1 июля 2019 года мы сможем говорить об обеспечении возможности ведения судовых дел исключительно в электронном виде. Это камень преткновения, который вызывал в последнее время очень много споров».
По словам топ-менеджера ОТЛК ЕРА, есть в этом документе и другая часть – необязательная. Это все иные документы, которые необходимо представить, чтобы иметь возможность пройти иные виды государственного контроля и поместить товары под различные соответствующие таможенные процедуры.
По факту, добавляются коммерческие документы и разрешительные. И очень многое будет зависеть от того, насколько таможенная служба сможет заинтересовать участников экономической деятельности представлять эти документы в электронном виде, отмечает спикер. Тогда можно будет говорить о более продвинутом варианте реализации электронного документооборота, который должен нас привести к следующему большому шагу - к разговору о том, что же такое «одно окно».
«Одно окно» в морских перевозках
«У меня есть четкое убеждение, что, к сожалению, бизнес и государство до сих пор не могут договориться между собой, что такое «одно окно». И, соответственно, мы не можем сформулировать, каким образом приступить к реализации данного механизма, - говорит Лариса Коршунова. - Очень часто бизнес заканчивает свой разговор на том, что ему нужно взаимодействие исключительно B2G. То есть, «бизнес-государство», но мне кажется, все-таки, для морского порта – это очень мощный транспортный узел, в котором функционирует большое количество субъектов – «одно окно» должно быть несколько шире. И его концепция должна быть несколько шире, чтобы мы говорили в перспективе о цифровом транспорте, о каких-то сквозных технологиях и так далее».